Найти тему

Газовое такси

Оглавление
Вот такая реклама от Яндекса, да, видимо о такси я знаю недостаточно...
Вот такая реклама от Яндекса, да, видимо о такси я знаю недостаточно...

Идея стара, не то, чтобы как мир, но витает давно, то во властных кругах, то в СМИ - нужно перевести такси на газ.

Чаще всего, когда озвучивают такие идеи, имеется ввиду сжатый метан, более редкие случаи - сжиженный метан, а на самом деле, наиболее реальный и часто встречаемый - пропан-бутан. Причины у этого довольно просты - пропан бутановых заправок куда больше, чем остальных, а пробег с одной заправки на пропан-бутане больше, чем на сжатом метане.

В своё время существовало (а возможно и существует, кто местный подскажите) "Эко Такси", в виде особого тарифа в Казани еще с 2019 года. Утверждалось, что там существует аж 4! газовые заправки, а такой вид топлива пользуется популярностью, на фоне других регионов. Не знаю, удалось ли масштабировать этот опыт на другие города, но тогда и АвтоВаз тоже "подтянулся", выпустив Веста CNG.

Вот она, мечта газотаксиста
Вот она, мечта газотаксиста

Однако, насколько мне известно, история с CNG не заладилась. Весты на нём глохли, заправок, как таковых не было, в общем "не выстрелило", и сейчас купить метановую Веста NG, быть может пока, нельзя. Так же, сама газовая установка была, "заморская", на сколько мне известно - итальянская, а теперь санкции и вот это всё...Хотя, вроде-как отечественные производители существуют.

И тут старое-новое веяние заиграло новыми красками.

Не сказать, что "гром среди ясного неба", на Петербургском международном газовом форуме сразу несколько производителей представили свои модели на газомоторном топливе. Никогда такого не было и вот опять. Странно, но АвтоВаз среди них не замечен.

Забавными гостями являются вот такие представители:

-3

Кто не в курсе, ТРЭКОЛ - это вот такие машины. Довольно интересно будет найти газовую заправку для них где-нибудь глубоко в тайге? Или может, к черту заправки, буримся и сразу в баллоны вдуваем, без лишних посредников?

-4

Не менее странный гость и Volat, они же МЗКТ.

-5

Производят они вот такую технику, полагаю, война-войной, а экономика должны быть экономной? И солярку ушлый прапор не сольёт.

-6

Шучу, конечно, скорее всего, предлагали тягачи для крайнего севера и бездорожья.

Такой же интересный и вот этот гость.

-7

Уже представляю себе, как владельцы машин за вот эту стоимость, бегут экономить на заправке, а то видите ли расход большой.

-8

Конечно, смех-смехом, а были и более реальные игроки рынка такси.

BAIC U5 Plus. Этот автомобиль уже попадал в претенденты на потенциальный такси для народа.

-9

И вот снова его представили в "битопливной версии", как потенциальный отечественный газовый таксимобиль. Как-то же надо привлекать внимание к очередному Китайцу хоть-то отечественной сборки, хоть заморской.

Не стоял в сторонке и не менее "отечественный"

Москвич 6.

Фото из пресс центра ООО «Газпром газомоторное топливо»
Фото из пресс центра ООО «Газпром газомоторное топливо»

В последствии обещали газифицировать и Москвич 3. Обе эти машины так же попали в мой топ "потенциальных такси", об этом можно почитать тут.

Итак, идея не нова, каждый газовый форум кто-то презентует газомобили, потом они не идут в серию, что нового?

Ну, конечно Китайцы. Ранее о "газификации Китая" я не слышал. Но даже это - не основное. Изменилось в первую очередь время. Всё дорожает, бензин тоже, машины дорожают, в такси работать некому, стоимость проезда всё дороже, богаче становится только небольшой процент населения, а уж они в экономе не ездят. В то же время, Газпром реально увеличивает количество заправок по своей "дорожной карте", обещавший удвоить их количество в далеком прошлом.

В мегаполисах почти все новые автобусы теперь на метане, как я писал ранее, в далёком 2019 году. Только, пожалуй, Москва отличилась электробусами.

В чем преимущества Метана, как вида топлива.
Автомобильная Инженерия29 апреля 2019

А как вам мобильная зарядка для электромобилей на метане?

Такие услуги тоже есть.
Такие услуги тоже есть.

Причин этому развитию несколько и стоимость тут не основная.

1. Реализация гос.программы по переводу автобусного парка на газ идет медленно, с пробуксовкой, но всё-же идет. На технике с такими пробегами - это всё-таки реальное сокращение издержек, плюс экологи довольны. "Газобусы" требуют заправок, вот их и строят. Кстати, лично на моих наблюдениях подтянулись в тему и фуры, стал замечать их на трассе по чуть-чуть то на сжиженном метане, то на сжатом. И, честно сказать, заправки не пустуют! Да, в основном, там сейчас коммерция, но такси разве не коммерция?

2. Экспорт углеводородов. Что теперь не так по сравнению с прошлыми годами? У ГАЗпрома колоссально упал экспорт газа, а вот экспорт нефти упал не так сильно. Газпром, в связи с этим усилил программу газификации России (газ-то теперь куда-то надо девать) и идёт делёжка рынка, по кусочку, по крошечке рынок топлива отнимается за счёт государственных рычагов, в виде законов, гос.закупок и вполне "рыночно" в виде низких цен на газомоторное топливо.

Уж у такого "атланта" есть силы, "съесть" тех или иных конкурентов в среднем и малом бизнесе, да откусить долю рынка у крупного. Но ведь это и не противоречит заявлениям властей - нефть на экспорт, сами будем ездить на газе. Полагаю, рост цен на бензин на самом деле никто и не собирается сдерживать, скорее наоборот - это стимулирует нас быстрее переходить на газ.

А уж такси - первый претендент на массовый переход. Цена поездки выросла, издержки тоже, окупаемость быстрее, чем у личного авто, так как пробеги больше. И тут подсуетились наши автозаводы - вот Вам пожалуйста, газотакси и сразу без проблем с регистрацией, и переоборудованием. Пару лет назад всё это казалось неплохой, но не очень реальной идеей, а сегодня - уже выглядит куда реальнее. Цены на бензин высокие, а газовых заправок всё больше...заманчиво.

Как вы считаете, ждет ли нас в ближайшем будущем массовый переход такси на газ или как всегда что-то пойдет не так?

Авто
5,66 млн интересуются