Найти в Дзене

Основной претендент на звание автомобиль для такси в ближайшие пару лет?

Как можно заметить, тема такси довольно активно муссируется в СМИ, на то есть несколько причин: 1) Практически монополия Яндекса. Еще до 24 февраля куча иностранных операторов "посдувалась", а после так и вовсе ушли с рынка. Отечественные тоже не блеснули способностью захватить рынок, "Везёт" выкуплен всё тем же агрегатором, как и Uber, Ситимобил то приходил, то уходил, то перепродавался из рук в руки. 2) Опять же события февраля, да нынешний курс доллара отразился на том, что соседям из бывшего СССР стало просто не выгодно работать в РФ. 3) Немалая, националистическая политика в отношении этих же соседей идет и в околовоенных пабликах, кто не в курсе, если совсем кратко, "или пусть в армии служат, или нечего тут и работать, пусть домой едут", а я уверен, их-то, "соседей", служба в армии, или участие в тех или иных операциях прельщает не сильно, вот и уезжают. 4) Сами автомобили стали и дефицитными и нереально дорогими. Мало того, что дорого, так ещё и толком не купить ничего. Поэтому
Оглавление

Как можно заметить, тема такси довольно активно муссируется в СМИ, на то есть несколько причин:

1) Практически монополия Яндекса. Еще до 24 февраля куча иностранных операторов "посдувалась", а после так и вовсе ушли с рынка. Отечественные тоже не блеснули способностью захватить рынок, "Везёт" выкуплен всё тем же агрегатором, как и Uber, Ситимобил то приходил, то уходил, то перепродавался из рук в руки.

2) Опять же события февраля, да нынешний курс доллара отразился на том, что соседям из бывшего СССР стало просто не выгодно работать в РФ.

3) Немалая, националистическая политика в отношении этих же соседей идет и в околовоенных пабликах, кто не в курсе, если совсем кратко, "или пусть в армии служат, или нечего тут и работать, пусть домой едут", а я уверен, их-то, "соседей", служба в армии, или участие в тех или иных операциях прельщает не сильно, вот и уезжают.

4) Сами автомобили стали и дефицитными и нереально дорогими. Мало того, что дорого, так ещё и толком не купить ничего. Поэтому наш рынок таксомобилей начал приобретать совсем уж странные метаморфозы.

Своё решение-видение данной проблемы я предложил в другой статье, которая вызвала неоднозначные реакции.

5) Власти начали активно инициативничать, да законодательничать, то цвет такси обязательный введут, то грозятся всем по баллу выписать и на отечественные всех пересадить.

Итого, на сегодня, средняя цена такси в мегаполисах уже выросла почти на 200 руб, и имеются все предпосылки расти ещё - водителей не хватает, машины стоят космос, монополист лютует.

Однако, хотелось бы порассуждать на тему, какая машина станет основным таксомобилем в классе эконом на смену классической тройке Hyundai Solaris (он же Kia Rio), Volkswagen Polo (он же Skoda Rapid), Renault Logan.

Сейчас, свои пророческие идеи высказывает каждый автомобильный блоггер-журналист, называя то одну, то другую машину основным претендентом.

Я расскажу Вам о том, как ситуация выглядит в Санкт-Петербурге, со своими нюансами, но похоже, она выглядит в Москве.

Стоит понимать, как только "лошадок немного подзагонят" в столицах, их скинут донашивать в регионы (Да, даже СПБ донашивает каршеринг за Москвой), поэтому, то, что сейчас происходит на рынке такси в столицах - то же самое Вас ждёт через пару лет в регионах, если уже не началось.

Претендент 1 - JAC J7

-2

Пожалуй первый претендент, который попал в таксопарки еще до февраля прошлого года и уже во всю таксует. По отзывам несмышленых пассажиров - это вообще другой уровень поездки на фоне Соляриса, машина больше, отделка по-Китайски пестрее. Всё таки машину рисовали европейские дизайнеры, а ее размер соответствует С классу, что крупнее Веста и уж тем более Соляриса.

Претендент 2 - Kaiyi E5

-3

А вот первый, локализованный Китаец. Да, локализация условная, крупноузловая сборка на заводе "Автотор" в Калининграде, но, зато "отечественный".

Это может сыграть с ним свою роль, так как пошли разговоры о введение закона на бальную систему для такси, чтобы стимулировать поставку в такси автомобилей, произведенных в РФ. За этого претендента высказался блоггер Academeg, по его мнению, вот это - наш главный таксимобиль страны в обозримом будущем.

-4

Пока, в такси этот автомобиль я не замечал, но живые образцы уже катаются по СПБ у частных клиентов.

Претендент 3 - Omoda S5

-5

Недавно вышедший брат предыдущего Kaiyi, рожден с ним на одной и той же базе Cherry Arrizo, имеют различие лишь во внешнем виде, и задней подвеске (у Кайи независимая, у Омоды балка), остальные различия минимальны. Стоит отметить более высокую цену Омоды, но и бренд позиционируется, как более премиальный (если так можно говорить о машинах В класса).

По имеющейся информации Cherry создала специальный выделенный бренд OMODA для группы БРИКС и стран им подобных, где Россия стала флагманским рынком, на котором бренд запустился первым и является законодателем мод(или законодателем Омод) для остальных рынков, вроде Бразилии. Китайцы утверждают, что готовы под наш рынок подстраиваться и вводить именно те опции, которые мы просим. Как это работает - время покажет. Лично моё мнение - машины и правда симпатичнее Hyundai Solaris и уж тем более отвратительной на всех рынках внешности Creta (как она выглядит в Китае - гугл в помощь, мы тут всей страной молились, чтобы такой рестайлинг к нам не пришел).

Кстати, Омода - бренд, который имеет самый большой прирост в продажах на фоне всех остальных китайцев, ранее вышедший на рынок кроссовер просто "разорвал продажи" с приростом более 250%, так уж Омоды заходят нашему среднему классу. Может, по привычке и в такси будут разбирать, как горячие пирожки?

Пока, в такси не замечен, но вероятность очень велика.

Претендент 4 - Cherry Tiggo 4.

-6

Претендент кажется уж самым странным. Самый дорогой из них, кроссовер...Но тем не менее, Петербургские такси вот этот автомобиль заполняет с молниеносной скоростью, в центре других почти и не заметить. То ли сыграла роль долгая гарантия 7 лет, то автомобиль более-менее знакомый нашему рынку, чем все предыдущие. Факт остаётся - машина плотно засела в местных таксопарках.

Для меня решение странное, я его активно критикую - покупка такой машины в такси снижает комфорт поездки и резко повышает ее стоимость. Простить такие просчёты таксопаркам можно только по одной причине -"другого было не купить", и я надеюсь в ближайшее время закупка кроссоверов в эконом класс закончится.

Претендент 5 - Evolute I-Pro

-7

Хотите верьте, хотите нет, а основной покупатель данного автомобиля - коммерческий клиент. И да, они уже ездят в такси в Санкт-Петербурге, так же мелькала новость, что хотели закупить партию в Нижний Новгород. Конечно, продажи, можно сказать, штучные, пока зарегистрировано чуть более 500 машин, но 500 электромобилей в России, когда ранее? А в общей сложности так вообще 4455 электромобилей за пол года! Эволют, на сегодня - самый популярный отечественный бренд электромобилей в РФ. Первоисточник.

Лично я, в светлое электротаксишное будущее не верю, уж не во всех регионах точно. Если и будет популярен в такси, то в 3-4 городах: МСК, СПБ, КЗН, НН, может теплые Ростов и Краснодар. Но кто его знает, это - будущее? Может ещё "распробуем"?

Претендент 6 - Jetta VA3

-8

А вот этот автомобиль Вам очень хорошо знаком. Он же, под другим именем был представителем классической тройки (попробуйте сами угадать по силуэту, или загуглить), не удивлюсь, что по старой памяти, да из за похожей компонентной базы за ним выстроятся в очередь наши таксопарки. Кроме того, на сколько я знаю0 он единственный, не беря в счёт электромобили в этом списке обладатель гидротрансформаторной АКПП. А ведь в своё время за "вариаторность" в Весту не плюнул только накуренный ленивый.

Гласит один из сайтов дилеров, а кое кто милого узнает по ручке КПП
Гласит один из сайтов дилеров, а кое кто милого узнает по ручке КПП

Пока, толком, продажи стартовать не успели и вживую я его в такси не видел. Так же звучат "угрозы" перезапустить его выпуск на заводе в Калуге, что опять же, даст конкурентное преимущество, если закон о бальной системе для такси всё-таки примут.

Претендент 7 - Москвич 3

-10

Данный игрок уже во всю активно таксует получая самые разнообразные отзывы, кто-то в восторге, кто-то не очень. Ему досталась активная пиар-кампания, любовь и нежность Московских властей, поэтому, есть шанс, что правдами-неправдами, уговорами и давлением его пропихнут в оставшиеся регионы. Кстати, в СПБ в такси, мной пока, что не замечен, зато каждый третий в каршеринге, но это скорее всего вопрос времени. Полагаю, его удел - именно шеринг и личное пользование, так как...

Претендент 8 - Москвич 6

-11

Так как, его не менее китайский брат был презентован, после официального запуска, сразу в цветах Московского такси. И имеет для этого все задатки, например, довольно объемный багажник типа лифт-бэк с номером на крышке багажника (таксисты поймут), подходящий размер С класс, вероятно будет иметь и более низкую цену и один из самых (не считая претендента ниже) развитый дилерский сервис. Так же входит в список машин, производимых в РФ.

Пока, естественно в такси не замечен, но явно будет.

Претендент 9 - Лада Веста Н.Г.

-12

Я бы не то, что не стал сбрасывать со счетов данного игрока, а наоборот напророчил ему большое будущее.

Для этого у Весты есть всё: единственный "известный зверь" народная любовь и признание депутатов на рынке после ухода основных игроков, самая широкая база запчастей, самая широкая база сервиса, самая низкая (ну, это пока под вопросом) стартовая цена, производство в России, По сути, в машине, кроме нескольких электронных блоков не поменялось толком ничего. Из минусов для такси можно выделить два: Led фары, которые, ой как больно бьют по карману, при не очень сильном ДТП, и неведомый, обещанный в 2024 году вариатор. Но, насчёт него - а у кого теперь вариатор хорошо известный? (Ну што, хэйтеры, "никогда в жизни не сяду на вариаторную тачку" уже не так актуально? Где теперь другую взять, кроме Jetta VA3?)

В такси уже замечены штучно, больше в личном пользовании.

Претендент 10 - Лада Искра.

А может, я и не прав, великое будущее у новичка на рынке, еще не вышедшей "Искры". Модель, конечно, пока что "кот в мешке", но две машины В класса в одной линейке, делающиеся на одном заводе, явно будут иметь свои специализации, потому, что просто не зачем быть конкурентом самому себе. По характеристикам мотор-коробка еще больше не понятно, но очень интересно.

Предполагаемый внешний вид
Предполагаемый внешний вид

Естественно, машина еще не вышла, поэтому замечена она только в камуфляжной плёнке в Тольятти, но сказать о ней стоило.

Претендент 11 - Changan Alsvin

-14

Благозвучное название...но не менее приятная цена, по версии интернетов стартует от 1 620 000 руб. Пожалуй, дешевле только Веста и Гранта. Может, стоит обратить внимание на него? Из минусов, кроме непопулярности бренда - коробка Робот DCT. Для пробок наших мегаполисов решение очень сомнительное, как по комфорту, так и по надежности. А может. это немцы свои DSG и Американцы Powershift делать не умеют? А Китайцы раз, и сделали недорого, надежно, комфортно?

Вживую ни одного замечено не было.

Претендент 12 - BAIC U5 Plus

Еще одна деятельность Автотора, соглашение подписано, сайты дилеров запестрили картинками, машин вживую никто не видел. Цену найти получилось только на Авито, на сколько она реальна - не известно, стартует от 1.6 млн руб. Опять же, если введут закон о локально произведенных такси, вот эта "неведома зверушка" имеет шансы попасть в наши таксопарки, быстрее более известных Омод.

-15

-16

О машине мало чего известно, кроме классической китайской связки мотор полторашка+вариатор. По скудным данным из СМИ машина "больше Веста, дешевле Cerato", позиционируется, как автомобиль С класса.

BAIC U5 Plus – седан размером с Kaiyi E5, Kia Cerato и Hyundai Elantra. Длина — 4660 мм, колесная база — 2670 мм.

Естественно, ему тоже пророчат быть главным таксимобилем страны, вот статья

-17

Претендент 13 - Geely Coolray.

-18

Ситуация приблизительно такая же, как с Cherry Tiggo 4, машин в агрегаторе достаточно, зачем - не понятно. Не ясно так же, если его сборка налажена в Беларуси, попадёт ли он под закон о локальном производстве?

Гарантия, тех же 7 лет, может это и привлекает наших таксистов, иной логики не вижу.

Ну, что ж на пока вроде-бы всё, о других претендентах не слышал. Если по вашему мнению есть еще какие-то - пишите в комментарии.

От себя добавлю, что в очередной раз не удосужился копировать характеристики машин, которые вы и сами сможете легко найти - да в них и смысла нет, почти во всех мотор 1.5л турбо + вариатор, +/- 2 л.с. в зависимости от шильдика, можете не тратить время, мы теперь машины, как смартфоны, выбираем по внешнему виду не важно, что там на крышке написано, статья родилась по другой причине - в предыдущей моей статье озвучили мысль "ездить не на чём, докатываем в смерть старые логаны, потом уйдем в запой другой бизнес" и цель этой статьи - поделится тем, что на рынке полно машин, хоть уже и не по столь приятной цене, как ранее.

Так же хочу услышать, кто из претендентов лично Вам нравится больше, по внешности/опыту использования/рассказам знакомых/информации о марке/характеристикам.

Если у кого-то есть личный опыт поездок или эксплуатации - пишите правду, будет все знать, каков он наш Дивный Новый мир такси.