В этой статье мы будем дорабатывать модель из статьи про расчет наценки.
На практике часто продается или производится не один товар/услуги, а несколько, и наценки для каждого товара/услуги должны быть разные, причин для этого может быть очень много.
Для расчета наценки для нескольких товаров (при большом ассортименте, это могут быть товарные группы) можно использовать такую модель
Количество продаж за месяц (строка 20) это предполагаемая статистическая величина, учитывая, то что цены конкурентов на товары 2-5 оказались ниже нашей расчетной, такое количество можно и не продать.
Для определения наценки при которой цены будут конкурентоспособны нужно только подобрать маржу в % в строке 12 и всё остальное пересчитается.
После подбора маржи в % наша модель, например, может принять такой вид. Из модели видно, что у каждого товара свой уровень наценки, при этом общая рентабельность продаж с учетом постоянных расходов составляет 19,2%.
Сумма условно-постоянных расходов рассчитывается на отдельном листе.
Модель в формулах выглядит так
Расчет точки безубыточности для двух и более товаров требует распределения условно постоянных расходов. В качестве базы распределения можно взять структуру выручки.
Формулы для расчета
Эта модель является частью курса "Расчет цены в Excel. Точка безубыточности", который находится на платформе Stepik по ссылке. До 31 марта 2024 года курс можно купить со скидкой по промокоду START.