Рассказываем, как команда «Resta.Labs» помогла доставке роллов в Барнауле сократить фудкост на 1,2% за пол месяца.
Доставка роллов, пусть будет «Суши и Я», которая хорошо известна в Барнауле: много довольных клиентов, рост по выручке почти на 20% в год. И вот ситуация: ежемесячный доход компании 3-4 млн рублей, но есть высокие издержки на продукты, и они с каждым месяцем только растут. В чем причина?
Все продукты компания закупает сама: сотрудники в назначенное время делают инвентаризацию, подсчитывают остатки и отправляют заказ поставщикам. Кажется, все довольно неплохо, и навряд ли здесь могут быть проблемы. Но первые же отчеты показывают убыток.
Несложно догадаться, что продукты для роллов дорогие: креветки, крабовое мясо, овощи, соусы, икра и другие ингредиенты имеют ограниченный срок годности. Но, куда проблемнее обстоят дела с крем-чиз и, в частности, лососем — ведь именно эти продукты хранятся меньше всего. Поэтому происходят постоянные дозакупки или закупки с излишками, тем самым, приводя к порче рыбы и списаниям.
Рассказываем, как мы за 4 шага снизили фудкост и вывели компанию в плюс.
«Суши и Я» — выдуманное название. Мы его придумали, чтобы сохранить конфиденциальность клиента. История — чистая правда.
Шаг 1. Проработали и откорректировали ТТК.
ТТК — это технико-технологическая карта (официальный документ, который составляется на блюда, которые реализуются в рамках компании). Говоря простым языком, мы отсмотрели и внесли изменения в ТТК, а именно — заложили точное количество лосося, которое было на самом деле.
Шаг 2. Выявили точные отходы лосося после разделывания, и зафиксировали это актами разбора.
Мы отсортировали отходы рыбы и получили точные данные. Так, у нас получилось, что 90% лосося уходит на основные роллы, а 10% — на доп. продукты.
Шаг 3. Начали учитывать остатки после переработки, и пустили их на другие блюда.
Шаг 4. Настроили прогноз продаж для более точного планирования закупок.
Подключив систему iiko, мы составили график поставок и настроили под них график инвентаризаций. Таким образом, нам удалось прийти к точному формированию прогнозов продаж — от 90 до 98%. На основе этих данных программа уже сама создала и отправила заказы поставщикам.
Какого результата добились?
За 2 недели сотрудничества с «Суши и Я» и iiko удалось добиться такого результата:
1. Снизили фудкост на 1,2%. Это при средней выручке 3,5 млн рублей — 42 тыс рублей в месяц.
2. Решили задачу издержек, исключив сотрудников из процесса планирования закупок, а вместе с тем и ошибки, которые могли быть обусловлены человеческим фактором.
3. Свели списания продуктов, в том числе лосося, к нулю.
4. Увеличили прибыль компании на полмиллиона рублей в год.
Только вдумайтесь, что всего лишь за пол месяца мы избавили компанию от убытков и вывели на прибыль в 1,2%, что при расчетах за год — 504 тыс. рублей! А что будет через месяц? Через год?
Мы можем углубиться и в ваши процессы: найти проблемные места, точки роста и экономии. Записывайтесь на аудит. А самый простой способ узнать о нашей работе и iiko — оформить экскурсию по товарноскладскому, управленческому и финансовому учету.