Основная задача при составлении бюджета для нашей семьи — не просто свести дебет с кредитом, а грамотно распределить траты так, чтобы сэкономить наиболее возможное количество средств, потому что у нас в планах покупка дома.
Есть множество приложений для ведения бюджета, но для меня самый удобный вариант - обычная табличка в Excel. А вот ежедневные траты мне привычнее записывать в тетрадь, разделяя по категориям (продукты, бытовая химия, коммунальные платежи и тд), в конце месяца подсчитывать и заносить в таблицу.
И так, с чего мы начали:
1. Обсудили планируемые доходы на следующий месяц. Вот что вышло.
Если что, суммы указаны в драмах. Текущий курс драма 4,3 , то есть за один руль дают 4, 3 драма. Для удобства, можете делить на 4.
Поясню, что значит "зал". Это бизнес мужа - тренажерный зал. Доход от зала примерный, зависит от того, сколько человек придут заниматься. Вписали средний доход 150 тысяч (это уже минус коммунальные платежи, налоги, зарплата тренерам и уборщице, то есть чистый доход).
2. Исходя из доходов распланировали расходы.
Распределили все доходы, но, конечно, рассчитываем, что расходы по некоторым категориям будут меньше. Например, на продукты точно уйдет меньше, чем 150 тысяч. И отсюда вытекает 3..
3. Обсудили, на чем можно будет сэкономить.
Вот и все, бюджет составлен. Завтра начинаем месяц.