Платформа «Авито Авто» озвучила результаты исследования характеристик, влияющих на формирование цены бэушного автомобиля разных ценовых категорий в период с апреля по сентябрь текущего года.
Оказалось, что лидирующими параметрами, влияющими на рыночную цену, стали дополнительные опции (комплект зимней резины, тонировка, подогрев сидений и др.), регион продажи, а также техсостояние ТС.
В ценовом сегменте до 300 000 рублей на формирование цены автомобиля с пробегом больше всего влияет внешнее состояние кузова – в ряде случаев цена может упасть на 8,1%. Также на ее формирование влияет курс валют (5%), допопции, имеющиеся у ТС (2,9%), изменение средней цены модели (2,7%), а также регион продажи (2,4%). Меньше всего на стоимость ТС влияет период, в течение которого оно могло эксплуатироваться в качестве такси, а также ограничения на регистрацию (по 0,1%).
В ценовом сегменте от 300 000 до 700 000 рублей главный параметр, оказывающий влияние на стоимость ТС, – допопции. Стоимость модели может возрасти на 2,7%. Регион продажи также влияет на цену (2,2%). В зависимости от пробега цена может снижаться или увеличиваться на 1,6%.
Для б/у автомобилей в ценовом сегменте от 700 000 до 1 500 000 рублей комплектация становится одним из наиболее важных факторов при формировании цены – волатильность может достигать 2,5%. На стоимость также влияют регион продажи (1,8%), внешнее состояние кузова (1,6%) и участие в ДТП (1,2%). Наименьшее влияние на цену оказывают эксплуатация ТС в качестве такси, ограничения на регистрацию и тип привода (по 0,1%).
Самыми важными факторами в формировании цен на б/у машины в ценовом сегменте от 1 500 000 до 3 000 000 рублей являются: наличие допопций – 2,7%, место и регион продажи – 1,4%, пробег и внешнее состояние кузова – по 1,2%. Меньше на потенциальной стоимости автомобиля сказываются тип привода, использование ТС в качестве такси, ограничения на регистрацию (по 0,1%).
На первом месте в рейтинге по параметрам, оказывающим влияние на цену б/у автомобилей в сегменте от 3 000 000 рублей, мы видим допопции (3,5%), пробег (1,4%), динамика цен на схожие по характеристикам ТС и курс валют (по 1,3%).