Найти тему

Планировать — не только время

Слышим "планировать" — думаем "время". Но это не всё. Даже если у тебя достаточно времени, чтобы, например, приготовить ужин, ничего не выйдет, если не запланировать второй элемент — ресурсы.

И если ужин ещё как-то можно наскрести из того, что залежалось в закромах, то с более серьёзными проектами такое не пройдёт. Придётся спланировать всё от и до, иногда играя в провидца и предсказывая возможные проблемы. Разберём основные шаги по порядку.

1) Узнать, что потребуется

Из всех возможных источников и в разных вариациях. Не просто прикинуть пару сценариев в голове, а пройтись по всем этапам от начала до конца, а также по их возможным ответвлениям.

Представь, что собираешься в дорогу и составляешь список вещей: что понадобится, когда только встанешь? дальше в течение дня? если куда-то поедешь? если что-то заболит? когда будешь ложиться спать? Без крайностей, конечно, только самые вероятные пути развития событий.

В смысле рабочих проектов в твоём списке могут быть такие группы ресурсов:

— рабочее место
— расходные материалы (в том числе цифровые)
— время
— обучение
— необходимая информация
— люди
— каналы общения
— финансы
— транспорт

И так далее. Каждому проекту — свой список. Если берёшься за такой тип задач впервые, поговори с опытными людьми, которые могут подсказать неочевидные вещи.

2) Узнать, где это взять

Что-то найти элементарно: пошёл и купил. А за чем-то придётся посылать за тридевять земель aka Алик или делать под заказ. Что, где, как и сколько — ключевые вопросы на этом этапе.

То же самое — с людьми. Это могут быть специалисты-исполнители, менторы, коллеги, клиенты. Как получить к ним доступ? Когда они могут включиться в проект? Как поддерживать связь? Этот момент мы частенько упускаем, планируя всё "под себя", а когда приходит время исполнять, оказывается, что расписания элементарно не стыкуются. Поэтому проработка с самого начала сэкономит нервы и, возможно, даже деньги.

В конце этого шага у тебя будут сопоставлены необходимые ресурсы, финансы, чтобы всю эту радость оплачивать, и временные рамки, за которые это можно реализовать. Теперь уже можно делать рабочий план со всеми датами, ключевыми задачами и участниками.

3) Узнать, как быть, когда всё пойдет не по плану

А оно наверняка пойдёт. Но в том-то и смысл, чтобы подстелить соломку, где возможно.

— найти другие источники ресурсов

Если вай-фай отключится во время вебинара, должен быть мобильный интернет. Если один поставщик откажет, должен быть запасной вариант. Если фрилансер заболеет, должен быть контакт другого профессионала. Идея понятна.

— найти замену ресурсам

Это сложнее, чем предыдущий способ, но зато помогает выйти за рамки привычного и подойти к вопросу по-новому. Допустим, сосед затеет предновогодний ремонт, и ты лишишься спокойного рабочего места на целый месяц. Куда бежать? Работа-то горит. Продумай этот сценарий заранее и найди рабочий уголок в подходящем кафе, коворкинге, у друга, на даче — где угодно, лишь бы интернет и горячий чай были в доступе.

— найти новый подход

Если нужный ресурс не получить ну совсем никак, то пойти другим путём и сделать не так, как предполагалось изначально. Хотелось опубликовать свою книгу, но не выходит с печатным изданием? Электронная книга или вообще свободная публикация в виде отдельного веб-сайта вполне себе выход. А дальше и до печати дойдёт. Возможно, в процессе окажется, что новый подход даже лучше.

— найти силы не сдаваться

Иногда действительно надо просто вложить больше усилий и времени, чтобы получить то, что нужно. В этом случае корректируй план с учётом дополнительного времени и других ресурсов, которые потребуются для проекта.

Такое продумываение ресурсов "на берегу" поможет составить реалистичный по времени план и избежать многих неприятных сюрпризов. А ещё в процессе планирования всё разложится по полочкам, и ты наверняка увидишь новые возможности и варианты достижения цели, которые раньше не приходили в голову. Не говорю уже о том, что готовый план — это те самые первые шаги, которые побеждают прокрастинацию и страх перед большими задачами.

А какие проекты у тебя в работе до конца года? Какие категории ресурсов нужно планировать?