27 октября 2023 года прошло очередное совещание Правительства РФ по ситуации с ценами на топливо.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 21 сентября 2023 года Правительство утвердило поправки, ограничивающие экспорт топлива из России (Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 года №1537). Согласно данному документу, в России введены временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Решение принято для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.
Вслед за этим также был принят ряд экстренных мер:
- отменены изменения по топливному демпферу, которые вводились с 1 сентября 2023 года;
- введены заградительные пошлины на экспорт топлива перекупщиками, которые будут действовать даже после отмены временного запрета экспорта;
- увеличен обязательный процент отгрузки топлива на биржу нефтяниками.
После этого в Правительстве было принято решение проводить совещания дважды в неделю, обсуждая текущую ситуацию и принимая меры по корректировке действий.
Очередное совещание состоялось поздно вечером 27 октября 2023 года, под председательством вице-премьера Александра Новака. Участие в нём приняли также представители нефтяных компаний, Минэнерго, ФАС и Минсельхоза.
В ходе совещания участники доложили о стабилизации цен на топливо на АЗС и в мелкооптовом сегменте, а также при его поставках сельхозпроизводителям. По информации спикеров, наценка посредников при продаже топлива аграриям сократилась практически вдвое. Мелкооптовые цены продолжают снижаться в соответствии с биржевой динамикой.
Вице-премьер поручил нефтяным компаниям увеличить производство зимнего дизельного топлива для удовлетворения спроса на внутреннем рынке. Дифференциал разницы цен между заправками крупных нефтяных компаний и независимых АЗС должен быть стабилизирован на рыночном уровне.
«Цена на дизельное топливо на заправках в среднем по стране составляет порядка 63 рублей за литр. Но отдельные заправки держат цены значительно выше из-за того, что продают только брендированное дизельное топливо с приставкой "экто" или "евро". Такого быть не должно. Необходимо обеспечить потребителю выбор – покупать базовое топливо по более низким ценам или дорогое брендированное», – отметил Александр Новак.
По словам представителя ФАС, антимонопольщики сейчас проводят проверку нарушения законодательства о защите конкуренции по факту незаконного использования товарного знака АЗС из Новосибирска, соответствующий договор истёк в марте 2023 года. Владельцы бизнеса продают дизельное топливо по ценам выше рынка, выставляя только брендированный товар, а также незаконно работают под чужим брендом: нарушение будет пресечено.