Должники не знают покоя ни днем ни ночью, если к ним приставляют недобропорядочных коллекторов. Звонки на мобильник в три ночи, постоянные попытки связаться с женами и матерями должников, а также отсутствие разрешения на некоторые действия застравляют граждан забыть не только о хорошем сне, но и о наличии здоровых нервов.
К счастью, в первом чтении был принят законопроект, касающийся ответственности коллекторов за противоправные действия в отношении должников. Расскажем, в чем основная суть законопроекта, и как он поможет должникам.
Для чего нужен новый закон
Новый законопроект призван помочь защитить права должников. В частности, если кому-то доставляют постоянное беспокойство звонки в позднее время суток от коллекторов или иные ухищренные методы для напоминания россиянам о непогашенном долге, то Федеральная служба судебных приставов сможет фиксировать эти данные и привлекать докучливых коллекторов к ответственности.
Делать это планируется благодаря предоставлению данных от мобильных операторов. Отследить время звонка, его продолжительность и признать меры коллекторов противоправными станет намного проще. Процесс будет автоматизирован.
Однако до сих пор жаловаться на коллекторов и предоставлять веские аргументы относительно противоправных действий должны сами потерпевшие. От этого процесс тянется медленнее, а драгоценное время растягивается – сколько за время расследования должнику предстоит подрываться среди ночи из-за докучливых звонков? Сколько раз предстоит оберегать семью от настойчивых разговоров с представителями коллекторской службы?
Что запрещено коллекторам
Должники должны четко знать свои права, чтобы иметь возможность отстаивать их при необходимости. Не каждый человек знает, но на некоторые действия коллекторов важно жаловаться в ФССП.
Первое, о чем следует знать, так это о периодичности созвонов коллекторов с должником. В законе четко прописаны правила общения, которые коллекторы не имеют право нарушать.
Во-первых, коллекторы не могут звонить на мобильные должников чаще 1 раза за сутки и 2 раз в неделю. В совокупности любой календарный месяц не должен умещать больше 8 звонков от представителей коллекторских служб.
Также следует помнить и о том, что коллекторы не имеют право беспокоить человека ранее 8 часов утра и позднее 10 часов вечера в будние дни, а также раньше 9 часов утра и позднее 8 часов вечера в выходные или праздники. Данный промежуток времени неприкосновенен, а потому должник имеет полное правило писать жалобу, если коллекторы его не соблюдают.
Запрет касается и СМС-оповещений. Коллекторы могут отправлять только 2 СМС в сутки, 4 СМС в неделю и 16 СМС в месяц.