— На Ваш взгляд, какой сегодня базовый принцип у отечественного медицинского образования?
— Прежде всего, российский врач должен быть хорошо образован.
Наши врачи, по признанию многих специалистов из других стран, обладают прекрасными классическими клиническими знаниями и навыками. Возможно, благодаря тому, что, несмотря на тотальное внедрение в российские вузы болонской системы образования, мы устояли и сохранили традиционный специалитет.
В УГМУ это пять с половиной либо шесть лет обучения на одном из наших факультетов: лечебно-профилактическом, педиатрическом, фармацевтическом, стоматологическом, медико-профилактическом и других. Выпускникам и врачам со стажем доступны следующие уровни медицинского образования — ординатура и магистратура. В этом году, например, мы выпустили только 450 врачей-ординаторов по самым важным для региона специальностям.
Кроме того, современный врач — это врач-исследователь. В нашем университете созданы девять молодежных научных лабораторий. Одна из них занимается промышленным дизайном и реинжинирингом медицинского оборудования. Взаимодействуя с нашими индустриальными партнерами, мы разрабатываем новую линейку аппаратов ИВЛ и российский пульсоксиметр. Еще одна лаборатория создает новые биосовместимые биодеградируемые материалы для стоматологии, хирургии и травматологии.
В настоящее время нашими преподавателями и студентами проводятся доклинические исследования инновационного материала никелида титана с примесью серебра совместно с Томским государственным университетом. Есть и другие направления — внедрение цифровых, дистанционных технологий, участие в разработке новых лекарственных препаратов. Например, вместе с Институтом органического синтеза УрО РАН и заводом «Медсинтез» в Новоуральске был создан наш уральский противовирусный препарат реамиловир (триазавирин), который доказал свою эффективность при лечении новой коронавирусной инфекции, мы участвовали в его клиническом испытании.
📍 Полное интервью по ссылке.