Найти тему

Гайд: как провести сделку купли продажи квартиры через мфц

Сделки с недвижимостью предусматривают регистрацию права собственности на объект в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В результате регистрации новый собственник получает официальное подтверждение своего права на владение жильем в Росреестре.

МФЦ (многофункциональные центры госуслуг) позволяет зарегистрировать сделку без непосредственного обращения в органы Росреестра. Продавец и покупатель могут подать документы в МФЦ на регистрацию и получить зарегистрированный договор купли-продажи и выписку из ЕГРН об объекте, где будет указан новый владелец.

Далее мы расскажем Вам подробнее об этапах оформления сделок с недвижимостью через МФЦ.

1 этап - "Подготовка документов"

Первым делом покупатель и продавец должны подготовить договор купли-продажи в 2-х экземплярах — по одному для каждого из участников, это необходимая часть для регистрации сделки. Обычно эти документы подписываются во время оформления в МФЦ, крайне редко бывают исключения и только при согласовании сторон.

Договор купли-продажи жилья, соответствующий требованиям Росреестра, можно заказать онлайн на Домклик, Метр квадратный, Циан, или при желании Вы сами можете составить текст договора.

Важный момент, в пакет документов для регистрации сделки купли-продажи квартиры входят:

паспорта всех участников сделки;

выписка из ЕГРН об объекте;

документ, на основании которого продавец получил в собственность объект недвижимости (например, договор купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство, договор дарения).

Так же для сделки могут потребоваться такие дополнительные документы как нотариально удостоверенное согласие супруги (или супруга) продавца квартиры на её продажу, разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение объекта недвижимости и доверенность (если интересы продавца будет представлять доверенное лицо).

2 этап - "Запись на приём"

Необходимо записаться на приём в МФЦ. Можно это сделать по телефону, через онлайн-сервисы — на сайте центра или на портале Госуслуги, иличерез мобильное приложение. Выберите удобную для Вас дату и время для визита в центр и получите талон предварительной записи.

3 этап - "Оформление регистрации"

Все участники или представители участников сделки приходят на прием в на приём в выбранный офис МФЦ в назначенную дату.

Сотрудник МФЦ проводит проверку документов, предоставленных участниками, на соответствие требованиям. Если будут выявлены ошибки, например неверно составленный договор или отсутствие необходимых документов, заявителям будет отказано в предоставлении услуги, до устранения замечаний и повторной записи на прием.

Если же все в порядке и нет замечаний, продавцу будет необходимо оплатить обязательную госпошлину за проведение органом Росреестра регистрационных действий

Госпошлина на данный момент составляет:

2 000 рублей для физлиц;

22 000 рублей для организаций.

Пройдя проверку и оплатив госпошлины, сторонам будет предложено подписать договор купли-продажи квартиры.

Рекомендуем ещё раз внимательно прочитайте все условия и убедитесь, что они соответствуют вашим требованиям перед подписанием.

Пройдя весь этот путь и все этапы, каждый из из участников сделки получит свой экземпляр заявления на регистрацию и расписку о приёме документов.

4 этап - "Получение готовых документов"

В соответствии с п.1.2 ст. 16 218-ФЗ срок государственной регистрации прав на недвижимость составляет 9 рабочих дней с даты подачи документов через МФЦ.

Каждый из заявителей может получить свой экземпляр зарегистрированного договора-купли продажи и выписку из ЕГРН прийдя в МФЦ через 9 рабочих дней.

Поздравляем, Вы прошли все этапы и на этом процесс регистрации сделки можно считать завершённым.

А если жильё приобретается в ипотеку?

В случае с ипотечным кредитованием, процесс немного отличается и будет выглядеть так:

1. Сначала в офисе банка происходит подписание кредитного договора. Данный документ подписывается заёмщиком, а продавцу в данном случае идти в банк не нужно.

2. Далее регистрация договора купли-продажи через МФЦ. К указанному выше пакету документов добавляется кредитный договор. На этом этапе заёмщик передаёт продавцу сумму первоначального взноса.

3. Передача зарегистрированных документов в банк. Это нужно для подтверждения регистрации сделки. Этот этап можно пропустить, если при подписании кредитного договора менеджер сообщит, что банк запросит выписку самостоятельно

4. Перечисление заёмных средств продавцу.

Безусловно Вы сами можете пройти весь путь, но мы рекомендовали бы обращаться за профессиональной помощью в агентство недвижимости «Дом Всем», мы гарантируем юридическое сопровождение на всех этапах.

Поможем купить квартиру или продать квартиру быстро и выгодно, защищая Ваши интересы на всем пути!

С любовью, агентство недвижимости
«Дом Всем» 
https://domvsem.online

Телефон: +7 (800) 707-05-57
«Дом Всем» — поможем всем!