Найти в Дзене

Дыхание жизни. Часть 9

Надя переглянулась с Ромой и сглотнула. Пока Света не болела, всё было не так страшно. Но она заразилась. Оба слышали, что это не лёгкое покашливание, а лающий кашель! Кашель больного.

- Нет, – прошептала Надя. Она поднялась с пола, чувствуя, что её пошатывает, и тихо подошла к двери. Дочка проснулась и, сидя на кровати, пыталась откашляться. Из глаз девочки лились слёзы.

- Ма… кха-кха… ма…

- Сейчас, сейчас! Рома! Неси воду и лекарство!

- Которое?

- В аптечке есть детское от кашля… Как его? Забыла! Увидишь!

Она села на кровать к Свете, и не знала, что делать. Взяла девочку за руки, и почувствовала, что у той жар.

- Господи, милая моя, да ты горишь!

Светочка откашлялась и посмотрела на маму слегка мутноватым взглядом.

- Мама… мне холодно. И жарко. Я болею?

- Да, дорогая, болеешь.

- Значит, в садик снова не пойду?

Надя улыбнулась, сдерживая слёзы. Она с трудом заставила себя встать и начать действовать. Очень быстро она придвинула небольшой журнальный столик к кровати, развела морс из клюквы, принесла градусник и жаропонижающее. Ромка, наконец, притащил с кухни флакончик с лекарством от кашля.

- Тридцать девять, – растерялась Надя, когда градусник пропищал. – Что делать-то?

- Попробую в скорую позвонить, – сказал Рома. – Вдруг откликнутся?

Надя гладила девочку по голове, и та уже начала засыпать. Весь мир перевернулся в этот момент. Только не её дочь! Только не в таких условиях!

«Чаи пью. Это полезно. Народная медицина века складывалась, она нам и поможет», – раздался в голове голос парня из соседнего подъезда. Надя задумалась. А что, собственно, остаётся, если официальная медицина не может дать ответы?

- Нет гудков, – прошептал Рома, заглядывая в комнату. – Ни одна экстренная служба не откликается.

Продолжая гладить Светочку по голове, Надя вдруг расплакалась. Не навзрыд, а тихо, по-настоящему горестно. «Что за болячка опять обрушилась на наши головы? Кто или что стало причиной такого массового заболевания? Нет, я одна точно не могла по всему городу заразу распространить. Что за вирус? Говорят, всё новое, хорошо забытое старое. Может, прав паренёк? Нужно травами лечится, как раньше. Ох, и глупости-то какие… Раньше смертность была высокая. Значит, не такое уж и хорошее лечение».

Хотелось что-то сделать куда-то бежать. Но куда? И что она могла сейчас, в сложившихся обстоятельствах сделать?

Надя встала с кровати дочери и тихо вышла. Вместе с Ромой они прошли в свою спальню и молча легли. Женщина продолжала плакать.

- Не переживай, – негромко сказал Рома. – Тридцать девять не такая уж большая температура. Выкарабкаемся. Главное сейчас – не паниковать.

Надя только вздохнула. Что здесь скажешь? Как ему объяснить, что сердце матери такими словами не успокоить? Когда Надя родила, она и не думала, что раз и навсегда лишилась покоя. Часть её души, её тела теперь навсегда принадлежали Свете. Разве может она успокоиться от одних слов? Не переживать? «Глупый, глупый Ромка! – горестно подумала она. – Тебе не дано понять, что я чувствую».

- Ты-то как?

- Лихорадит, – пробормотал муж. – Я принял таблетку ибупрофена.

- Поспи.

- И тебе нужно отдохнуть. Твоя голова в порядке?

- Вроде да, – растерянно произнесла Надя, не сразу вспомнив, что ещё недавно она буквально разрывалась от боли. Страх за дочку затмил всё, происходящее вокруг.

Муж засопел. Немного полежав, Надя тихо вернулась к Свете в комнату, легла рядом. Девочка даже не проснулась. А ещё через некоторое время Надя поняла, что девочка стала горячее. Она стала метаться по кровати и что-то бормотать. Схватив градусник, Надя сунула его под мышку дочери и с ужасом увидела, что её температура выросла до сорока.

«Нет, я ждать не буду, – подумала Надя, схватила телефон и попыталась дозвониться до скорой. Но гудков по-прежнему не было. – Что они себе там позволяют? Они что, оставили нас в закрытом городе, чтобы мы все умерли?!»

Она вскочила с кровати и пошла расталкивать Рому. Выход был один: на свой страх и риск отправиться в больницу. «Почему, вот почему я хотя бы для себя, для вот такой экстренной ситуации не научилась водить?» – сокрушённо размышляла Надя, твёрдо решив, что, когда всё закончится, она первым делом запишется в автошколу. Пусть даже права не получит, но водить обязательно научится!

Ромка, проснувшись и услышав, что Свете стало хуже, мгновенно вскочил.

- Я ничего, нормально, – пробормотал он. – Поехали. Укутай Свету прямо в одеяло. Сможешь сама её до лифта донести?

Надя кивнула. Она её донесёт. Неважно, до машины или больницы.

Когда они выехали со двора, начало уже светать. Сколько уже было времени, Надя не знала. Почти никого на улице не было. Они заметили лишь пару человек с собаками, осторожно прогуливающихся возле подъездов.

Их никто не остановил. Надя первая выскочила из машины, как только Рома подъехал к зданию больницы. И осторожно стала вытаскивать дочку.

- Стоять! – рявкнул кто-то.

- У меня дочь больна! – крикнула Надя в ответ. – Очень высокая температура!

- Больница не работает. Ждите. Помощь придёт к вам, как только освободятся врачи, – прокричал в громкоговоритель всё тот же голос.

- Как? Мы даже не можем позвонить в скорую!

- Все врачи заняты! Под завязку! Ждите!

- Но моя дочь! – в отчаянии закричала Надя и попыталась сделать несколько шагов в сторону больницы. И тут раздался выстрел. Он спугнул сидевших неподалёку голубей, и большая стая взмыла в воздух.

- Следующий выстрел будет на поражение! Режим действует для всех, – заорал мужчина. – Вы думаете, только ваш ребёнок болеет? Или что, ваш ребёнок лучше других? – спросил он уже спокойнее. – Вернитесь домой и ждите помощи. Врачи приедут, как только бригада доберётся до вашего дома. Они заходят во все дома без исключения.

Надя уже укладывала Свету обратно, старательно прикрывая её своей спиной. Если стрелять начнут по ним, то она хотела принять на себя этот удар.

- Едем, – прохрипел Рома и закашлялся. Надя села, и они тут же тронулись в путь. Она краем глаза смотрела на мужа. Тот выглядел плохо: глаза были полузакрытыми, он тяжело дышал. Её семья умирала у неё на глазах.

Всё происходящее было шоком. Только не с ней, не здесь. От паники, отсутствия информации, без возможности позвонить или зайти в интернет, она чувствовала себя абсолютно беспомощной! Безрукой и безногой.

Дома, уложив Свету спать и убедившись, что температура по-прежнему не спадает, Надя отправилась рыться в аптечке. Что можно дать в такой ситуации ребёнку, кроме парацетамола, она не знала. Ибупрофен Света уже выпила, но эффекта ноль. Решительно достав таблетку, она вернулась в комнату к дочери и попыталась заставить ту принять лекарство. Но девочка была в таком состоянии, что просто не поняла намерений матери, брыкалась и хныкала. Тогда Надя растолкла таблетку, высыпала получившийся порошок в воду и кое-как всё напоила Свету.

Теперь нужно было лечить мужа. Рома с трудом добрался до кровати. Он тоже горел. Оба кашляли, оба были в тяжёлом состоянии. Надя носилась туда-сюда, измеряя температуру, пытаясь их напоить не только лекарством, но и морсом. Она совсем лишилась способности разумно мыслить. Паника охватила её настолько, что, перебегая в очередной раз из комнаты в комнаты, она просто рухнула между ними и взвыла. Температура обоих спадать не хотела.

От волнений у неё закружилась голова, и она упала на пол, ударившись головой. И этот удар стал отрезвляющим для женщины. «Парацетамол действует не сразу, – вспомнила она. – Мне нужно успокоиться и немного подождать».

Чтобы занять себя, она отправилась на кухню, достала из морозилки куриные бёдрышки, и не дожидаясь, когда они разморозятся, помыла их под проточной водой, сунула в кастрюлю, решив сварить крепкий куриный бульон.

Через час она услышала плач Светы.

- Что такое? – спросила она, тщательно скрывая тревогу от дочери.

- Мне тяжело, – слабо произнесла девочка и закашлялась. Надя помогла ей сесть в кровати и ощутила, что дочка вспотела. Радостный знак. Рука тут же потянулась к градуснику.

- Сейчас я тебе помогу переодеться. Скоро бульончик сварится, и ты его немного попьёшь, хорошо?

Света помотала головой:

- Я не хочу.

- Ну, солнышко моё, тебе нужны силы, – ласково произнесла Надя. – И папа попьёт. А хочешь, я тебя к нему отнесу? Раз вы вместе болеете, будете вместе лежать.

Света кивнула. Температура упала лишь до тридцати девяти, что не могло её успокоить, но всё же немного стало легче. Главное, что спадает, а не поднимается. Переодев дочь в чистую и сухую пижамку, Надя понесла её на руках в их с мужем спальню, даже не чувствуя её тяжести. Рома не спал. Видимо, проснулся от кашля.

- Ты как? – спросила Надя, передавая ему градусник.

- Жив, – коротко ответил тот.

Напоив мужа горячем чаем с малиной, Надя отправилась на кухню. Света уже мирно сопла рядом с отцом и можно было доварить бульон. В голове созрел план. Но он был довольно рискованным, и Ромка мог её просто не разрешить.

«А какие у нас варианты? Ждать врачей? Их явно меньше, чем жителей города! Когда они до нас доберутся? Не могу ждать. Я здесь с ума сойду от собственной беспомощности!»

Рома встал через час. Выглядел он бодро и отрапортовал:

- Температура до тридцати восьми спала. Не переживай, выкарабкаемся.

- Чего ты вскочил? Лежи, отдыхай. Дай своему организму восполнить силы! А я пойду посмотрю как…

- Хорошо. Уснула. У неё тридцать восемь и пять. Не ворочается, не мечется. И вспотела. Пусть поспит, и ты немного отдохни. Что ты там варишь?

- Бульон.

- Прекрасно! – нарочито бодро воскликнул Ромка. – Есть не хочется, но бульон можно и просто выпить.

Надя встала, налила его прямо в кружку и протянула мужу. Тот сделал глоток и сморщился:

- Пересолила.

- Да? – растерянно спросила Надя. Она вообще не помнила, как клала соль в суп.

- Ты нормально себя чувствуешь? Ты как будто и не здесь.

- Нет, Ромочка, ненормально. Я хочу выйти.

- Опять камеры смотреть?

- Ах, нет, – отмахнулась она. – Это подождёт. Свету надо спать. Тебя нужно спасать. Я не переживу, если с вами двоими что-то случится! Понимаешь? Не могу сидеть и спокойно ждать, когда… когда…

- А мы не переживём, если что-то случится с тобой. Что ещё ты выдумала? Куда собралась? В больницу тебя не пустят. Аптеки и магазины, скорее всего, закрыты. Так куда ты пойдёшь? Сказали же, помощь будет! Нужно подождать.

- Сколько? – закричала Надя. – Сколько ждать? Наших соседей не хватило даже на сутки! Уж не знаю почему, но их болезнь буквально скосила! Ты думал, сколько ты протянешь? Ты думал, сколько Светочка сможет бороться?

Рома смотрел на жену изумлённо и даже с лёгким страхом. Сделав глоток бульона, он тихо спросил:

- Куда ты собралась? Думаешь, есть место, где нам помогут?

- Не знаю, – уже спокойнее сказала Надя. – Может и есть. Пусть в теории, но даже теорию я готова проверить на практике.

- Я тебя не понимаю.

- Мне нужно выбраться из города, – сказала Надя. Она сделала паузу, словно собиралась с духом, что сообщить следующую информацию. От волнения язык словно присох к нёбу. Она сделала глоток воды и выпалила: – Я собираюсь выбраться на Бердские скалы!

Рома поперхнулся и закашлялся.

Продолжение 👇 Спасибо за ваши лайки и комментарии!