В наших условиях кузов автомобиля подвергается высоким нагрузкам из-за влажности, реагентов на дорогах и других негативных факторов. По поводу качества металла можно судить по технологии оцинковки или гарантийным обязательства производителя автомобилей.
Невысокая коррозийная стойкость является одним из ключевых недостатков китайских автомобилей нулевых и десятых годов. В технической части китайские производители использовали проверенные решения от крупных компаний, но качество кузовных элементов оставляло желать лучшего уже через два – три года активной эксплуатации автомобиля на наших дорогах оставалось очень низким.
В то время, как китайский автопром только-только вышел на уровень мировых производителей, некоторые аспекты по прежнему остаются загадкой. И вот тут возникает одна из проблем: с тех пор не так много времени для того, чтобы оценить ресурс отдельных комплектующих и коррозийную стойкость металла нужно провести ряд замеров.
В качестве объектов исследования возьмем три наиболее популярных китайских автомобиля: Chery, Haval и Geely. Установить уровень оцинковки на кузовных элементах можно при помощи современного устройства для оценки толщины ЛКП.
Первый кроссовер Chery Tiggo 4 Pro имеет кузовной отдел, на который под воздействием электричества нанесен катафорезный грунт. Гарантия на ЛКП и отсутствие сквозных коррозий 3 года или 100 000 км пробега. В случае нарушения технологии обработки автомобиля – 10000 километров.
В более дорогом Tiggo 8 Pro оцинковка не производится, но в ванной с расплавленным цинком кузовные элементы помещаются на несколько минут. Это существенно влияет и на итоговую стоимость автомобиля. На практике "Удача" автомобиль имеет гарантию 5 лет или 150 000 км пробега!
Haval утверждает, что кузовные элементы всех моделей покрыты гальванической оцинковкой. При этом в автомобиле Jolion нет трещин и коррозии — автомобиль полностью покрыт цинком с одной стороны крыши, а со второй – отливами на хромированной поверхности (допускается сквозная ржавчина).
У Geely Coolray мы видим схожую ситуацию с Tiggo 4 Pro. Здесь использована холодная технология оцинковки, а капот и крыша покрыты катафорезным грунтом (гарантия в течение 3 лет или 100 000 км пробега).
В том, что касается качества кузовных элементов и их обработки: VAG при использовании гальванической технологии даёт гарантию на сквозную коррозию 12 лет. Haval в этом случае гарантирует только 6. Сами по себе гарантии тоже не отличаются от российских — там нет ни намека на 10-летний срок службы автомобиля!
На срок службы в 5 лет бюджетные модели следует защищать дополнительно. В противном случае, через это время появятся сколы на капоте и крыше – при первой возможности их нужно убирать! Практика показывает: оцинковка может погубить не только видную часть автомобиля — она также начнет образовываться под ним и внутри кузовного узла; а если поверхность поврежденная или нету защиты от коррозии можно убрать сразу же после появления очагов ржавчины.