Низкомаржинальные виды экспортной деятельности новыми сборами не облагаются
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что механизм гибких экспортных пошлин позволяет изъять у экспортеров от 30% до 40% дополнительного дохода, полученного от ослабления курса рубля, сообщил ТАСС.
История вопроса:
– Когда у нас девальвация рубля составила порядка 30%, если считать от уровня середины первого квартала, от где-то в районе 73-75 рублей за доллар до 100, это примерно 30-процентная девальвация. У нас изменения курса перекладываются во внутренние цены примерно с эластичностью 10%, то есть из этих 30% – 3% с определенной скоростью переложатся во внутренние цены. Многие делали эти расчеты, они, примерно, где–то такие получаются, – отметил первый вице–премьер.
По словам Белоусова, «чтобы замедлить этот процесс, а желательно вообще свести на нет» были запущены экспортные пошлины. Проблема состоит в том, что одновременно с введением пошлины есть еще повышение ключевой ставки, история с дебиторской задолженностью из-за невозвратов валютной выручки экспортерам за рубежом по разным причинам, а также история с валютными кредитами.
– Кредиты, взятые в иностранной валюте, по которым естественно происходит удорожание в связи с девальвацией. Для того, чтобы как-то учесть вот эти затраты, для этого и договорились, что низкомаржинальные виды экспортной деятельности мы исключим из этого постановления. Пока ни одного случая потерь не обнаружилось, – сказал Белоусов.
Пошлины установлены на уровне 4-7% при курсе 80-95 рублей за доллар, при курсе менее 80 рублей за доллар ставки обнуляются. Механизм не затрагивает пшеницу, ячмень, кукурузу, подсолнечное масло, мясо, ключевые экспортные позиций молочной продукции.
Напомним, с 1 октября 2023 года, после вступления в силу так называемой гибкой экспортной пошлины, товары, которые были задекларированы ранее и не успели покинуть пределы страны, вывозу не подлежат. LR