Китайский производитель Chery понемногу продвигается на европейский рынок. При этом компания делает ставку на несколько брендов. В этом году продажи должны начаться в Нидерландах, а в 2024-м в программе присутствия – Германия.
В среднесрочной перспективе Chery планирует запустить на европейском рынке три марки и почти дюжину моделей. Первенцем выступит бренд Omoda, который, по выражению руководителя отдела стратегии холдинга Чжу Шаодуна, позиционируется как конкурент корейским автокомпаниям.
«Omoda ориентирован на модный и современный дизайн, это что-то вроде Kia, – уточнил топ-менеджер Chery. – А ответом компании Hyundai является другой наш бренд – Jaecoo. Эти автомобили чуть проще с точки зрения дизайна, зато рациональны». Вспомнил г-н Чжу Шаодун и про марку Exlantix – она, по его словам, равно как корейская компания Genesis, нацелена на тех, кто зарабатывает больше.
Ориентируясь на европейского потребителя, Chery, в отличие от большинства китайских производителей, делает ставку не только на электромобили, но и на машины с ДВС. «Мир еще не дошел до того, чтобы люди могли ездить на электричестве где угодно», – заявил г-н Чжу Шаодун.
Первой моделью в Европе станет 4,4-метровый вседорожник Omoda C5. Он будет предлагаться в классическом исполнении, гибридном, а также в виде электрокара. Последняя версия располагает аккумулятором мощностью 48 или 64 кВт/ч и мощностью 100 или 150 кВт (136/204 л. с.). Дальность хода составит 350 или 440 км.
Параллельно с Omoda материнский концерн Chery намерен делать ставку на бренд Jaecoo. В конце 2024-го или начале 2025-го в Европе запустят полностью электрический автомобиль премиум-класса Exlantix. Скорее всего это будет 5-метровый вседорожник с 800-вольтовой технологией для сверхбыстрой зарядки и аккумулятором мощностью 80 кВт/ч, обеспечивающим дальность хода более 600 км.