Найти в Дзене
Самострой

Купи «дизель» - экономить будешь. Люди, которые так говорят, цены на заправках вообще видели

Оглавление

Всем доброго дня. Не так давно мы обновляли машину у себя в семье. В нынешнее время мероприятие это очень нервное и по деньгам затратное. Цены на сайтах по продаже автомобилей постоянно пытаются какие-то новые рекорды пробить. На вторичном рынке все достаточно печально. Причина простая. Новые машины стали стоить каких-то нереальных денег, и люди уже свои «ласточки», если они в хорошем состоянии, себе оставляют, понимая, что если сейчас «добрую» машину продать, то добавить денег и взять новую уже не получится. Поводом написать эту статью стала одна наша поездка по Сибири. По своим делам ездили. Были в Кемеровской, Новосибирской и Томской областях. Мы в Алтайском крае живем. И есть у нас такая особенность. Среди сибирских регионов у нас традиционно одна из самых низких средних зарплат, но при этом цены на коммунальные платежи и топливо часто просто бьют рекорды. Вот такой вот парадокс. В то время, когда мы машину себе искали, у нас один знакомый этой же проблемой был озадачен. Но территориально он в Башкирии живет. Там несколько другие реалии автомобильного рынка. Как минимум, нет правого руля в том количестве, как у нас. Но главное, человек нам настоятельно рекомендовал к дизелю присмотреться. Имеется к автомобилю с дизельным двигателем. Сейчас после того, как цены на заправках посмотрели, вспомнился тот разговор и захотелось статью на эту тему написать. Может, мы что-то в этой жизни не понимаем, но дизель — это прямо не про экономию. Сейчас цифрами попробуем свою точку зрения аргументировать. Так что поехали.

Дизель или бензин, что покупать в 2023 году.

Итак, есть одна машина, которая у нас достаточно ценится, да и в западных регионах народ ее любит за простоту конструкции, универсальность и неприхотливость. Называется она «Митсубиши Паджеро Спорт». Есть версии как с дизельными, так и с бензиновыми моторами. Вот как раз их и сравним. Будем прикидывать, что покупаем машину на 5 лет. В год она в среднем пробегает 30 т. км.

Дизельный Паджеро Спорт — что по чем?

-2

Сейчас за новую машину в Новосибирске нужно будет отдать 5.2 млн рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с АКПП и с мотором мощностью 181 л\с. Паспортный средний расход у этого автомобиля 8 литров топлива на 100 км.

Расходы на содержание.

Топливо на 15000 т. км пробега (12000 л) – 840000 р (цена дизтоплива 70 р/л, на 17.10.23 (наша поездка) цены от 68 до 74 р/л на заправках по Сибири)

Замена масла (раз в 15 т. км, 8.4 л объем) – масло берем Митсубиши для дизелей. Одна замена около 11 т.р. по нынешним ценам. То есть еще 110 т.р за «масло поменять». И тут надо учитывать, что мы машину не жалеем и меняем через 15 т. км.

Налог 4500 в год. - за 5 лет 22500 р.

Общие расходы 972 500 р.

Итого, если на 150 т. км считать, цена одного км 6.48 рубля. Это только цена топлива и масла.

Бензиновая версия той же машины.

-3

Бензиновые версии изначально стоят дешевле. В том же Новосибирске можно купить новую машину 2022 года за 4.5 млн. рублей. Машина будет на АКПП и бензиновым 3-литровым мотором мощностью 209 л\с. Средний расход у этого мотора 11 л на 100 км 95 бензина. Объем масла 4.3 литра. Меняем так же раз в 15 т. км.

Расходы на содержание.

Топливо на 150 т. км (16500 л) по 58 р/л — 957 000 р.

Смена масла (10 замен) – 50 т.р.

Налог в Новосибирской области 12500 р. — 62 500 р.

Общие расходы — 1 069 500 р.

Расходы на 1 км (налог, топливо, масло) — 7.13 рублей за 1 км.

От автора блога.

-4

Разница на расходы 97 т.р в пользу дизельной версии. Но если учитывать, что она изначально дороже на 700 т.р, то какая-то странная экономия, вы не находите? А еще если внимательно изучить цены на вторичке, то остаточная стоимость у дизельных машин меньше. Это объясняется тем, что в ремонте дизель дороже, чем бензин. Также с бензиновым мотором есть возможность установить пропан-бутан на него. Стоит это по нынешним ценам около 100 т.р. со всеми бумажками. Цена газа сейчас 23-24 рубля по Сибири. И да, газа машина будет больше потреблять примерно на 2-3 литра. Но при такой разнице в цене расходы на топливо процентов на 40 упадут. Так что мы до сих пор не очень понимаем, какой смысл брать дизельную машину. Один вариант – когда есть доступ к условно «бесплатному» дизелю. Как наш один знакомый говорил, который дальнобоем всю жизнь проработал: «Чтобы я на личной машине на заправку заезжал - да никогда такого не было!» Тут хоть как-то понять можно.

То, что вы про это думаете, пишите в комментарии. Если вы целенаправленно дизельные авто выбираете, что вами движет?

По поводу газа — там есть тоже свои «приколы». Мы с последней машиной с ними столкнулись. Кому интересно, почитать про это можно по ссылке ниже.

Вот что за народ такой – «газовики»? Им денег предлагаешь, а они лицо кривят. Очередное наше приключение с газификацией автомобиля.