Найти в Дзене
Самострой

Вот что за народ такой – «газовики»? Им денег предлагаешь, а они лицо кривят. Очередное наше приключение с газификацией автомобиля.

Всем доброго дня. Как-то у нас пост выходил, в котором мы говорили, что хотим свой автопарк обновить. Время нынче странное, найти более-менее свежую машину, и при этом чтобы она была в нормальном состоянии - тот еще квест. У нас была такая вводная - нам нужен клиренс не меньше 200 мм, чтобы руль был с левой стороны, и чтобы по состоянию можно было бы хоть 3 годика откатать, ничего не делая особо. Изначально заложили бюджет около 1 млн. Посмотрев, что за эти деньги продают, поняли, что это в нынешнее время совсем нереально. В эти деньги идут различные паркетники годов 2005-2008. К этому времени, какие бы не были крепкие машины, но ресурс они свой уже выкатали. Но в эти деньги, увы и ах, удовлетворить наши хотелки из области фантастики. В итоге, немножко придавив квакающую жабу, увеличили бюджет. Мы к машинам достаточно просто относимся. У нас это железяка, которая нас с пункта А в пункт Б переносит. И была у нас психологическая планка - по деньгам не дороже 1 млн рублей. Раньше мы в нее
Оглавление

Всем доброго дня. Как-то у нас пост выходил, в котором мы говорили, что хотим свой автопарк обновить. Время нынче странное, найти более-менее свежую машину, и при этом чтобы она была в нормальном состоянии - тот еще квест. У нас была такая вводная - нам нужен клиренс не меньше 200 мм, чтобы руль был с левой стороны, и чтобы по состоянию можно было бы хоть 3 годика откатать, ничего не делая особо. Изначально заложили бюджет около 1 млн. Посмотрев, что за эти деньги продают, поняли, что это в нынешнее время совсем нереально. В эти деньги идут различные паркетники годов 2005-2008. К этому времени, какие бы не были крепкие машины, но ресурс они свой уже выкатали. Но в эти деньги, увы и ах, удовлетворить наши хотелки из области фантастики. В итоге, немножко придавив квакающую жабу, увеличили бюджет.

Мы к машинам достаточно просто относимся. У нас это железяка, которая нас с пункта А в пункт Б переносит. И была у нас психологическая планка - по деньгам не дороже 1 млн рублей. Раньше мы в нее укладывались. Но времена нынче такие, что это уже не сумма. Увеличили бюджет до 1.5 млн. Начали искать. У нас был достаточно большой опыт эксплуатации авто на газу, так что смотрели именно такие варианты, чтобы газ был в ПТСке уже вписанный. В свое время сами вписывали в ПТС дополнительное оборудование на авто. Маета та еще, по опыту. В итоге взяли машину с уже законно оформленным ГБО. Но как оказалось, надпись в ПТС — это далеко не все, что нужно. Как обычно, все у нас как-то не через то место — что газификация домов, что газификация автомобилей))). Хотелось бы рассказать про наш квест.

Итак, что в итоге купили.

Мы не искали какую-то конкретную модель авто. Критерии того, что нам нужно, выше написаны. А дальше просто смотрели по состоянию. Сейчас сильно выручает то, что можно много вариантов отсеивать, даже не звоня продавцу. Конечно, это денег стоит, но все-таки это дешевле поездок для осмотра вариантов. Как-то так повелось, что именно у нас в Алтайском крае машины в среднем на 100-150 т.р. дороже, нежели в ближайших регионах. Мы сколько машин покупали, всегда за ними ездили примерно за 500-700 км. Странная конечно зависимость. В регионе зарплаты ниже, а вот ценники на автомобили выше. Очень веселили некоторые объявления. Читаешь, аж слезы наворачиваются. Машину покупали «под себя», честный пробег, все сделано. Начинаешь пробивать по базе - была во владении у юр. Лица, пробег смотан на 400 тыс. км. Или машина хороша, но она в залоге и скоро на торги пойдет через банк. В итоге перелопатив кучу подобных объявлений, нашли Mitsubishi Outlander без смотанного пробега, кучи владельцев и в более-менее живом состоянии. Почему в более-менее, а тут все просто. Машина 2014 года, ей скоро 10 лет. К этому времени обычно некоторые вещи в них уже как раз подходят к замене.

Впечатление от нового коня.

Если совсем коротко. По салону все классно - просторно. Всякие системы современные есть в виде датчиков света, дождя, круиза и так далее. Шумка неплохая. Очень расход радует. Мы искали аналоговый вариант до 200 л.с. В итоге взяли двушку с 146 л.с. Расход у нее реально радует. Газа она употребляет в городском цикле чуть меньше 10 литров на 100 км. У нас он по 23 рубля, а бензин по 52-55 рублей сейчас. Вот и прикидывайте. Но есть конечно же и минусы. На трассе — это «овощ». Все-таки для машины таких габаритов моторчик откровенно слабенький. Да плюс там еще и вариатор, который ой как не любит бодрых ускорений. И режим езды «пенсионер» для этой машины самый актуальный. С другой стороны, у нас сейчас все трассы в камерах, и по большому счету разгоняться-то и негде. Да и пробег у нас основной - город.

А теперь про ГБО, с которым проблем быть не должно было быть, но не тут-то было! ГБО официально вписано в ПТС - и это не избавляет от проблем при учете.

-2

Как выше писалось, у нас был опыт езды на автомобилях с ГБО. Но дело в том, что мы это ГБО сами ставили на машины, которые уже были на учете. В одну даже в ПТС его вписывали, в другую просто так ставили и продавали так же. Притом возможность вписать там была. Тут какая ситуация. Газ установлен предыдущим собственником. Все изменения внесены. В ПТС есть соответствующая отметка, и даже в СОР есть пометка, что топливо - пропан бутан. Но когда нужно такую машину переоформить на другого собственника, возникает вот что.

Наш квест с постановкой на учет и местные «газовики», которым деньги, похоже, не нужны.

Баллоны, которые устанавливаются на автомобили, имеют срок эксплуатации 10 лет. Каждые два года собственник должен проходить переосвидетельствование баллона. Чаще всего люди этим не занимаются. Поставили на учет или вписали в ПТС, и забыли. Чтобы машину переоформить, на нее нужна техкарта. (техосмотр). Чтобы ее сделать, нужно бумажку на баллон действующую. Сначала мы позвонили в фирмы, которые у нас ГБО устанавливают. И были очень удивлены тем, что они это не делают. Отправляют в контору, которая у нас как раз занимается газификацией домов и заправляет бытовые баллоны пропан-бутаном. И вот тут и началось. Приехали в эту организацию. Там сидит женщина, как в советских фильмах. Заходишь, а у нее просто на лице написано: «Что приперся?». Типичный такой сотрудник ЖЭКа из СССР с вопросом «Чего надо». Дальше просто эпичный был диалог.

  • - Нужно сделать освидетельствование автомобильного баллона.
  • - Снимаете баллон, привозите его нам, ждете 2 суток и забираете.
  • - А вы сами их не снимаете?
  • - Нет, это же вам надо. Нам оно зачем.
  • - Так на этом можно деньги зарабатывать?
  • - Мы этого не делаем, снимайте сами!

Тут же звоним в контору, которая у нас ГБО устанавливает. Там тоже занимательные разговоры. Вы баллон сначала весь используйте, потом на крепление клапана положите тряпочку с соляркой, чтобы болты отошли, а потом к нам по записи. И вы нам за это еще 1500 рублей заплатите. На вопрос, а можно как-то без тряпочки и, может, сами баллон стравите, ответ: «Нам негде».

В итоге нашли сервис в соседнем регионе, где вся эта процедура делается в одном месте и стоит ровно 1500 р. Делают все за час примерно. Правда, 200 км нужно проехать. Но на учет-то нужно машину в 10-дневной срок ставить. Так что тут время важно.

От автора блога.

-3

Вот честно, поражают просто иногда подобные вещи. Вроде бы деньги вам люди сами несут, а вы даже взять их толком не можете. Как ГБОшники сказали, они на подобные вещи лицензию себе оформить не могут. Вернее, могут, но это денег много стоит, а они монополисты, их и так все устраивает. Хотя, казалось бы, сделай нормальный сервис, и люди сами деньги понесут. Это как с газификацией домов. Деньги собираются, но при этом еще и самому нужно с бумажками побегать, так что употеешь. Может, конечно, это наши региональные реалии, но пока вот так.

То, что вы про это думаете, пишите в комментарии. К слову, тут еще один есть нюанс. Мы пока для себя не выяснили его. Если у баллона срок эксплуатации 10 лет, то по логике потом его нужно менять. Поскольку номер баллона фигурирует в документах о внесении изменений, то их нужно по новой потом делать? Никто не сталкивался именно с заменой газового баллона в ПТС? Напишите, пожалуйста, в комментарии. И спасибо за ваши отметки «палец вверх». Помогают развивать канал!