Найти в Дзене

Манипуляции риэлторов. Прием «Плохо – хорошо - плохо – очень хорошо - плохо» Часть 1

Кто обманывает

Риэлтор клиента-покупателя

Цель и суть обмана

Как можно быстрее закрыть договор на покупку и быстрее получить комиссию.

Или продать квартиру своего клиента-продавца.

Естественно, интересы клиента-покупателя в части получения наилучшего предложения по соотношению цена/качество/прочие условия сделки уходят на второй/третий план.

Механизм обмана

1) У вас с риэлтором есть сегодня 4 или 5 квартир для просмотров.

Квартиры подбирались под ваши формальные параметры поиска, естественно.

2) Риэлтор, в отличие от вас, уже примерно представляет, что из себя представляет квартиры.

Более того, возможно, что он специально нашел квартиры, подходящие под нужный порядок показа. И точно понимает чего именно хочет получить от вас – быстрое закрытие сделки и/или продажу «своей» квартиры

3) Показы начинаются с «плохой»

Формально квартира соответствует вашим требованиям, но есть нюансы.

Квартира у вас оставляет тягостное впечатление. Идеально в вашем мозгу зародилась мысль – «Как можно за ТАКОЕ просить СТОЛЬКО денег?!

Вы плюетесь и с недоверием смотрите на агента: «Как ты вообще мог такое предложить?!»

4) Вы смотрите хорошую квартиру

На фоне первой. То есть в вакууме это может быть вполне себе средний объект. Но на фоне плохой квартиры это намного лучше.

Ваша вера в агента снова на пике

5) Снова плохая квартира

Теперь это может быть, а очень плохая квартира.

Прям 0 из 100.

Вы снова не верите в вашего риэлтора совсем и собираетесь разорвать договор завтра первым делом.

6) Очень хорошая квартира

А теперь вы ликуете. Это не квартира, а находка. В ней все идеально!

Особенно на фоне предыдущего варианта.

Вы не просто влюбились в эту квартиру. Вы уже готовы покупать ее. Прямо сейчас.

Ваш риэлтор теперь загадочно улыбается, как бы подтверждая «Я же говорил, что у меня есть нюх на классные квартиры!»

Вы готовы брать эту – нужную риэлтору – квартиру.

7) Снова плохая квартира

Но если ваш агент настолько хорошо вас изучил, что понимает, что вас не просто убедить, то вход вступает «добивка».

Это пятая квартира. И она на уровне первой.

Цель ее показа — укрепить вас во мнении, что четвертая квартира – самая лучшая.

Важное замечание 1.

Далеко не всегда все эти 4(5) показов проходят в один день.

Вполне возможно растянуть на пару дней.

Главное, чтобы ваши впечатления от первого дня просмотра не стёрлись ко второму.

Важное замечание 2

Этот прием основан на якорении – известном психологическом явлении, когда вас заставляют принять за «нулевой» отметку тот уровень состояния квартиры, который выгоден вашему риэлтору.

Для этого надо создать у вас иллюзию, что больше нет квартир на рынке, кроме тех, что показывает вам агент.

Как противодействовать этой манипуляции завтра.

____________________

Продолжение уже сегодня - в ТГ канале "Риэлтор не нужен!"