Пару лет назад пришел ко мне на собеседование кандидат, хотел работать у нас логистом. Он прошел первичный отбор, выполнил тестовое задание.
Внешне он мне понравился, манера говорить тоже была приятной, язык подвешен. Я, обрадовавшись, одним махом выпалила всё, что мы ждем от сотрудника на этой должности, рассказала о компании, а у соискателя ничего не спросила.
И взяла его на работу.
Сотрудник оказался из тех, кто имеет вредную установку «Моя миссия — комиссия». Он не брал заказы от клиентов с низкой ценой на перевозку, хотя мы ценим всех клиентов одинаково. Не отвечал на звонки после 18 часов, когда звонили водители, и им нужна была помощь. Вообще не готов был помогать ни грузовладельцам, ни перевозчикам, хотя они тоже наши клиенты.
Конечно, он не прошел испытательный срок в три месяца. Но было очень обидно, что всё это выявилось не сразу, а на найм и обучение сотрудника были потрачены время и деньги.
Я сделала выводы, и теперь на собеседовании сначала спрашиваю у кандидата всё, что считаю нужным. Если я понимаю, что точно хочу взять этого человека на работу, только тогда начинаю рассказывать, как у нас круто и почему он должен выбрать нас.
Вот какие вопросы я задаю кандидатам.
➤ Прошу рассказать о предыдущем опыте работы.
➤Уточняю, как он ведет себя в ситуации стресса, потому что работа логиста, к сожалению, предполагает стрессы, ведь случиться может всё, что угодно. Например: что вы будете делать, если водитель не приехал вовремя на выгрузку, сроки горят, а клиент звонит и кричит в трубку?
➤ Выясняю, какие ошибки совершал сотрудник и как исправлял последствия. Сразу видна самооценка человека и его умение выходить из сложных ситуаций.
➤Прошу кандидата рассказать о том, как он помог кому-либо. Становится понятно, насколько человек открыт, готов помогать и решать проблемы.
➤ Расспрашиваю о готовности учиться и развиваться, о хобби и книгах, которые читает человек. Нам интересны люди с активной жизненной позицией.
В общем, я вам желаю нанимать только тех людей, кто умеет брать на себя ответственность, признавать свои ошибки и постоянно совершенствоваться. Именно они будут двигать вашу компанию вперед.
А какие истории были у вас с наймом сотрудников? Много ли ошибались, пока не собрали свой коллектив?