С каждым годом автомобили становятся все сложнее – в них появляется большое количество электроники и разных полезных "плюшек". Вместе с тем растут и требования к станциям техобслуживания: хорошие СТО должны быть оборудованы по последнему слову техники, а сотрудники иметь достаточную квалификацию. Ко Дню автомеханика, эксперты международной сети автосервисов подготовили прогнозы развития отрасли на десятилетие вперед.
Как пишет портал NaAvtotrasse.ru, по словам экспертов автосервисы станут максимально цифровыми. Документооборот станции будет полностью реализован в онлайн: чеки, заказ-наряды, диагностические листы, акты, фотоотчетность о работах. За ближайшие десять лет, считают специалисты, доля полностью цифровых станций с 0,5% рынка вырастет до 30-40%.
"Звонки на станцию для записи автомобиля на диагностику уйдут в историю. Потребности помнить такие, казалось бы, привычные параметры, как срок замены масла или ресурс аккумулятора, не будет вовсе – история обслуживания, все рекомендации и советы будут храниться в гаджете владельца", – объясняет директор по развитию международной сети автосервисов Александр Гараньков.
Также специалисты уверены, что в ближайшие годы станет больше гибридных и электроавтомобилей. По прогнозам экспертов, к 2033 году каждое пятое транспортное средство будет именно этого типа.
Пока что такие авто сложны в обслуживании из-за недостаточного количества профессиональных сервисов в регионах.
Кроме того, специалисты считают, что в ближайшие годы влияние консультантов автосервисов на решение владельцев о необходимости проведения услуги будет снижаться. По мнению Гранькова, автосервис будет походить на ресторан быстрого питания: выбрал необходимую услугу, получил онлайн-консультацию и оплатил и забрал авто в удобное время.
Предполагается и введение "умных помощников": специальных гаджетов для механиков и диагностов, электронные базы данных, современное программное обеспечение для СТО.
Читайте другие автомобильные новости
- "Торг у капота", гнилые пороги и отполированные фары: специалист из Тулы рассказал, как распознать перекупщика при выборе авто
- "Зеваки", автолайны и не включённые поворотники: что бесит тульских водителей
- Житель Тулы предложил администрации вариант решения транспортной проблемы