Найти в Дзене
Добрый Психологист

Он не вернул деньги брата. Она помогает сыну скрывать алименты. И все не любят банкротство... почему?

Оглавление

На минувшей неделе Дзен подкинул просмотров на ряд старых статей, касающихся прямо или косвенно тематики банкротства.

И именно той аудитории, которая «все знает» и «не боится говорить».

Основной смысл: банкротство – плохая процедура, это стыд, позор, и вообще нужно платить любой ценой, даже исходя из стоимости собственной почки.

Самое смешное – что абсолютное большинство комментариев оставили мужчины. Спросил одного – мол, по алиментам такая же позиция? Получил хамство и порцию «этодругина», поскольку кредиты – это договор, а алименты платятся бывшей.

Хмыкнул, протер глаза и снес нафик. Действительно! Это же реально другое…

На тему «постыдного банкротства» не буду растекаться формой по содержимому, все уже описано не раз.

Хотя бы тут:

На повестке дня другое – КТО именно настолько против банкротства, что готов за руки и за ноги держать близких им людей, да или даже посторонних, лишь бы не пускать в процедуру. Или поливать грязью их решение.

Сегодня немного грязного бельишка условной и далекой (а то и вообще неродной) «родни», которое и анонимизировал аж неделю, возвращаясь к этой публикации по 15 минут в день после написания. Перечитывая, исправляя, снова перечитывая. Чтобы нестыковок не было и явных ляпов. Уж больно там… намешано.

Хотел уже не публиковать, да свежая порция «одаренных» комментаторов прибежала.

На родственные связи не обращайте внимания, они чисто для связки текста и изменены до неузнаваемости.

Когда банкротство - выход

Вспомнил ситуацию конца лета, когда меня занесло на юбилей к одному из родственников второго колена родства в соседний район. И то из-за доставки туда мамы. Потому как, признаюсь, очень не люблю все эти посиделки с той родней, которая даже не по документам, да седьмая вода на киселе, но в плане общения – ни общих мыслей, ни каких-то взаимных дел. Номинально-формальная родня, всплывающая когда ты ей зачем-то нужен. Половину которой, как минимум, ты не сильно рад видеть, а треть этой половины – еще и послать готов.

В основном такой концепт общения сформировался еще со времен работы в суде, когда к тебе на прием почти каждый приемный день (а он был раз в неделю!) заявлялись как такие вот «родственники», так и прочие «свои люди», которым «тыжвсуде, помоги».

В данном мероприятии родными по крови был юбиляр, да пара человек. Остальные – всякие встречно-поперечные, либо по нашей двоюродно-троюродной линии, либо по линии жены юбиляра.

Вот и одна из участниц этих посиделок пару месяцев назад объявлялась с вопросом. Не по нашей линии, а по линии родственников жены юбиляра. Назовем ее Мария Семеновна. Мне с ней интересов контактировать не было, возрастная группа не та (50+), но мама контакты поддерживала редкие, вот и передала мне для помощи.

Сообщила, что случилась беда: муж скоропостижно отправился искать лучшую судьбу в другие миры. Работал мелким руководителем в частной компании (исключительно наемный сотрудник, не владелец!), получал в целом неплохо и даже официально.

Лет 5 назад родители начали помогать сыну в перестройке дома, набрали кредитов. Отец с основной массой рассчитался, продав нехитрое наследство от своей матери. А вот у Марии Семёновны еще оставалось свыше 600 тысяч рублей, их планировали закрывать ударными темпами со следующего года, да и сын обещался помочь.

Работала она в бюджетном учреждении и, несмотря на невысокий доход, имела безупречную кредитную историю, чем и обязана такой сумме.

Имущества по факту никакого. Видавшая виды «Ш-нива», требующая ремонта, да единственное жилье. Дом, к счастью, на сыне. Хотя злые языки подбивали оформлять на себя, а то «охмурит его женушка и оставит без имущества». Учитывая, что там женушка и свекровь были первейшие подруги, я ржал в голос от этого.

Короче, ситуация для банкротства идеальна. Зарплата у всех официальная, кредиты платились в срок и долгое время, причина очевидна (смерть супруга).

Кстати, все семейные изменения – включая развод, декрет, рождение ребенка, смерть близкого родственника – являются вполне себе уважительными причинами падения финансового состояния. Да-да, «вышла в декрет - бросил муж» это так же повод для банкротства. А с ноября этого года еще и бесплатного, при некоторых условиях.

Тут даже думать нечего:

Отдать в рассрочку 150-160к за банкротство и потерять по факту недвижимый автомобиль (который на 50% принадлежит сыну!) и которому 150к чистая рыночная цена или выплачивать 600+ тысяч?

Да их и выплачивать-то нереально. Там общие платежи примерно как вся ее зарплата… Платил-то муж.

Обговорили, обсудили. Обозначил пути решения, передал партнерам, с ними договорился о снижении оплаты для должника на размер моей комиссии, от которой я отказался. Все-таки женщину реально жалко. И так удар, еще и долги эти.

И вот на мероприятии, вспоминая усопшего и сочувствуя Марии Семеновне, кто-то ляпнул, что она банкротиться собралась. Да еще и через меня.

Ой, что началось!

Серпентарий многоцветный

- Машка…. Ты этого поменьше слушай, - на меня кивнул 55-летний Виктор Петрович, один из братьев той самой МарьСеменовны. – Он с каждой такой доверчивой процент имеет. Кредит брала – надо отдавать. Сыну брали? Пусть сын платит. Это законно! Нечего за мошенническими лазейками прятаться, все по закону должнО быть!
- Точно-точно! Ишь, моду взяли. Взял кредит – списал! У меня тоже 4 кредита, тоже списать хочу. Но плачу же! Не ною! – это влезла в беседу 33-летняя Наташка, какая-то там ее племянница. - Это же каждого подставить, мы проценты платим – а кто-то спишет долги свои! Мы за всех банкротов и платим, верно же?

Пяток лиц одобрительно кивнули.

- Машка, подумай! Это же клеймо! Куда потом с ним? - закивала 58-летняя Татьяна Павловна, двоюродная сестра жены юбиляра. – Мне говорили, что банкрота ни на работу, никуда. Чуть ли здороваться не перестанут!

Остальные, к их чести, помалкивали. А это почти 20 душ, включая нас и юбиляра.

Я хмыкнул.

- Эх… говорил же – надо на такси. Выпил бы, подобрел… - я поднял бокал с лимонадом. – МарьСеменна, не слушай этих деятелей… В банкротстве у них познания невелики, а на роль Бернарда Шоу с выводами о яичнице точно не потянут.

Юбиляр вместе с парочкой мужиков быстро сделали ноги. Покурить.

- Если ВасильВасилич нас покидает, то вместо тоста проведу небольшой ликбез, если не возражает, - отсалютовал я выходящему виновнику.
- Не-не, развлекайтесь! – хихикнул юбиляр и скрылся.

Пара человек поменялось в лице. Я – человек не сильно уравновешенный, как читатель мог уже заметить. Терпеливый – да. Сильно терпеливый – бывает. Но если подвзбесят – мне глубочайше по барабану на возраст, родство, пол и прочие биологические признаки. Язык мой – враг мой, он же карающий без жалости, страха и упрека.

А еще я помню, кто прямо или через третьи лица и с какими проблемами ко мне обращался.

Когда брат не брат, а лжи коварной сват…

- Так что хочу добавить… Обычно процедуру банкротства поливают грязью те, кто сам бы рад банк обьегорить – но не может. Ну как с воровством: громче всех вора изобличает тот, кто воровать не может, а где может - там молчит и хвалит, отмазывая.
- Ты на что намекаешь! – воскликнул Виктор Петрович, но был одернут его супругой.
- Да не на что, дядь Вить. Хочу несколько примеров привести. Вот говорят, банкротство – это плохо, незаконно. Но ведь банкротство – это законная процедура! Почему она может быть незаконной? Ах, кто-то денег не получит… Так и у нас некоторые, например, могут денег взять под честное слово, а потом не вернуть. Или сказать, что ничего не было. А что? Нет договора, нет свидетельств – закон же позволяет!

«Дядя Витя» покраснел. Сильно покраснел. О чем-то яро перешептывался с женой. Стол зашипел шепотом.

- А еще бывают случаи, когда берут денежку под социальный контракт, но всю ее сливают и по фиктивным документам кое-как выруливают. Но это же тоже, получается, «по закону»? Бумажка есть? Есть! А что деньги пошли "не туда", это без разницы. По закону же!

Да, этот самый «дядя Витя» взял несколько лет назад деньги у своего двоюродного брата, 100 тысяч рублей, под «честное слово», без расписок и прочего. Брата не стало. Родня заикнулась про деньги, хотя бы половину к похоронам – так он, якобы, их отдал. А брат все пропил, да мимо семьи пронес. Только вот ни один человек в это не поверил, не верил в это и я. Когда начали грозить судами – вообще заявил, что ничего не брал и просто брата прикрыл, а тот их на свои дела потратил. Что, опять же, для знавших личность брата, дико. И они оба не раз в присутствии посторонних говорили, кто, кому и какую сумму дал.

Судиться никто не стал. Руки марать...

А соцконтракт был на его супруге. Денежку освоил «дядя Витя», а в отчетность представил липовые документы. Что-то там связанное с растениеводством было, типа все прогорело, ничего не вышло.

Сидят. Красные. Злобно посматривают. Публика перешептывается…

Как есть серпентарий. Капюшонов с язычков ш-ш-шипящих не хватает. На кой я сюда приперся?!

Банкротство н-н-нада?

Аудитория зашуршала. Виктор Петрович что-то бурно обсуждал с соседом.

- Минуточку, друзья! Я еще не закончил!

Зал во внимании.

- Еще есть люди, которые очень сильно хотят банкротиться, но пафосно так говорят, что «мы вот платим!». Банкротство – не способ обогащения. Если у человека есть основания для списания долга – он ими воспользуется. Надо лишь безграмотных советчиков разогнать… И весь этот напускной пафос – фикция. Поскольку под банкротство они не подпадают ввиду наличия имущества, достаточного для покрытия долга и махинаций с кредитами. Липовые доходы, подложные справки, непонятные сделки. Дойдет до банкротства – все отберут и долги не спишут.

О, зажглась нервной краской Наталья. У нее ипотека на квартирку в областном центре, взятая по поддельным справкам, о чем все присутствующие прекрасно были в курсе.

Да и наличие другого жилья и пары нежилых помещений, пусть и в районном центре, сводят любые шансы на банкротство к минимуму: имущества достаточно!

- Поэтому, еще раз отмечу, банкротство – это крайняя мера. Не способ обогатиться. Те, кто банкротиться не могут – те платят. В конце-то концов, это же закон позволяет! Не то, что некоторые – разводятся фиктивно ради получения пособий, обманывая и государство и тех, кто эти пособия не может получить по закону. Но ведь ничего же? Не терзаются сомнениями, что обокрали кого-то там?! – улыбнулся я в духе Джокера.

Ой, снова Наталья полосками пошла. Ах да, точно, она же развелась в 2021 году, когда посыпались всякие «детские» пособия, а у мужа годовой доход выше миллиона был. «Страховалась», как на всякий случай приготовиться к разделу имущества, а то муж как-то нехотя, со скандалом согласился. Но уж больно недоволен. Шутит часто, что теперь свободен…

Да, некрасиво вышло. Я забыл. Или не забыл? Конечно же, не забыл! Добрый я, причиняю и наношу…

Че по алиментам?

- Раз юбиляра пока еще нет, продолжу. Что же по последствиям, то все они в законе прописаны. Сообщать 5 лет о статусе банкам, если за кредитом снова понесет, 3-летний запрет управлять юрлицом, и от 5 до 10 лет запрет на управление МФО, банками и страховыми компаниями. Думаю, МарьСеменовна ни то, ни другое не планировала, а потому ее последствия не касаются.
- Но это все равно клеймо! – влезает Татьяна Павловна. Интересно, эта неприятная тетенька не поняла, что следующей будут катать ее или намеренно провоцирует?
- Ну что вы так сразу! Клеймо - это миф, порожденный устами людей неграмотных, малообразованных, в законых понимания не имеющих. Ну и для разных бессмысленных «служб бесполезности» в «Рогах и Копытах». В остальных случаях банкротство со списанием долга – это официальный, установленный судом факт уважительности причины неплатежей. Для меня вот куда большее клеймо – это когда собственных детей или внуков обворовывают.

Делаю драматическую паузу. Наливаю лимонадик. В помещении тишина. Мертвая. Слышно лишь, как тяжело пыхтит Виктор Петрович.

Да и как будто со звуком краской наливается Татьяна Павловна и жена юбиляра. Но последняя – исключительно из-за воздействия испанского стыда, который она сейчас испытает за свою родню.

- Для меня куда более серьезное клеймо, когда снижают размер и без того копеечных алиментов, помогают с фиктивным трудоустройством и с захватом имущества, отбирая его у женщины в декрете и собственного внука. Да и еще измены оправдывает Мне было бы за одним столом неприятно находиться, например, не то что дела вести.

Несколько человек изумленно взирают на Татьяну Павловну. Та сидит красненькая в белые пятна. Они, видимо, не знали. Но догадались, о как я. Остальные в курсе, глазки просто стыдливо отводят.

Да, это едва ли не та самая карикатурная мамаша из прошлой публикации, только что масштаб поменьше.

Поменьше по той причине, лишь троих детей ее отпрыски успели сделать несчастливыми.

Первому сынуле помогла выдернуть из брака квартиру, которую купили за счет 70% накоплений жены. Представила липовый договор за полгода до покупки (как раз снимала 800 тыс. со счета для своих нужд) о дарении денег. В итоге на раздел попало 25% только. Не скрывала, даже как-то хвалилась публично, что «обула ту *нецензурно*, компенсировав нервы сыну». Хотя сынок-то сам же первым и спалился на измене, спустя 5 месяцев от рождения ребенка. Измену она же и покрывала, а потом приветствовала. Мол, жена времени не уделяла (после родов!!), вот мужик с «горя» и пошел.

Второго дитачку своего устроила на 0.5 ставки к какому-то приятелю, лишь бы 2-им детям меньше досталось. Я его супругу видел пару раз, безобиднейшее зашуганное создание, которое в возрасте 18 лет «благородно взял в жены» почти 30-летний тюфяк с не сильно вменяемой мамочкой. Я тогда, каюсь, написал этой бедолаге в соц.сетях, что на условиях конфиденциальности и бесплатности помогу ей «поставить» то тело на ТДС как минимум в 0.5 ПМ, а может и больше получится, но она отказалась. Совсем, мол, со свету сживут. Убедить в обратном не получилось…

- Вот, собственно, и сказу конец. Кто хочет возразить – тот бессмертный молодец! И что это мы давно за нашего юбиляра еще не поднимали?! – отсалютовал я в сторону вернувшегося виновника торжества. – Здоровья-счастья, счастья-здоровья, ну и все такое прочее!

Половина стола загудела, звеня бокалами. Вторая половина пребывала в каком-то задумчивом состоянии. Видимо, еще кого-то задел. Бывает…

Поэтому я и не перевариваю подобные сборища. Слишком много знаю, потому как «тыжюрист», а молча слушать этот поток сознания, да еще когда твои же решения подвергают «грамотной» критике, мне воспитание (ну или его отсутствие, как кто-то полагает) не позволяют.

В заключение

Пост - исключительно как наблюдение и о(б)суждение. Но для себя сделал вывод, что основная масса демонстративно критикующих то же банкротство делает это исключительно исходя из невозможности провернуть то же самое, но "более выгодно". Почему-то у очень многих оно выглядит обогащением, эдаким "кидком" банка.

Да, сомнительные с точки зрения оснований дела есть. И даже некоторым удаются. Но там миллионы из миллионов, другой уровень. И большинства простых людей такие дела не касаются вообще.

К счастью, на мою "подопечную" все эти унылые доводы не повлияли. Что радует.

А всем таким вот критикам добрый совет: критикуя или осуждая одного за, якобы, "обман", не забывайте в зеркало поглядывать. Уж больно там картина неприглядная может быть...

Банкротства бояться не нужно. Если хотите что-то узнать более подробно – сообщайте, отпишусь. Вкратце или публикацией.

«Нравлик» по традиции, остальное – по желанию.