Найти тему
Ответили в директ

Почему лояльность компании это миф?

Ну давайте начнем с того, что не миф, конечно, но весьма переоцененное понятие со сложными корнями.

В силу того, что я веду личные коуч-сессии с руководителями в продажах и рядовыми сотрудниками, имею доступ к пониманию истоков лояльности. Мы много об этом говорим.

К сожалению, во многих случаях - 8 из10, причина лояльности кроется в психологических сложностях “лояльного” человека - низкая самооценка и боязнь увольнения, желание быть для всех хорошим, неадекватное чувство долженствования, потребность в признании. Люди могут не любить свою работу и то, что на ней происходит, но в силу определенных факторов ведут себя очень лояльно. Приходят по выходным, сидят до ночи, готовы помочь всем в любой момент, бегают по личным поручениям руководителя и коллег, оправдывают самые странные решения.

Что это тогда? Выглядит как лояльность, а внутри главный посыл - страх…

На мой взгляд, лояльность очень хрупкая субстанция, которую легко утратить.

Манипулирование ею - некрасивый и антикорпоративный жест.

Все потому, что корни лояльности сотрудника компании лежат в глубине его личности и текущих потребностей.

Давайте пройдемся по понятийному аппарату. Это важно для понимания.

Лоя́льность (англ. loyal «верный») — благосклонное отношение.

Политическая лояльность — уважение к властям и соблюдение законов.

Лояльный - держащийся нейтрально-благожелательно по отношению к кому-либо или к чему-либо, корректно, без осуждения относящийся к кому-либо, чему-либо.

Как видите, в основе понятия “лояльность” - благосклонное, благожелательное отношение без осуждения. Напрашивается вопрос. К чему вы хотите, чтобы сотрудники относились благосклонно и без осуждения?

Опять-таки, на практике там часто идут переработки, повышение плана, просьбы выйти в выходные, распил имеющейся у менеджера клиентской базы и многое другое. Получается, многие воспринимают лояльность, как некий карт-бланш на нарушение договоренностей, справедливости и местами даже трудового законодательства.

В сухом остатке, прежде чем сетовать на дефицит лояльности со стороны сотрудников, стоит задуматься, а на каком основании я ожидаю лояльности и почему вместо нее не годятся договорные трудовые отношения?

Здесь многие возмутятся и скажут, что тоже проявляют лояльность и не хотят игры “в одни ворота”. Отпускают пораньше, дают дополнительный отпуск, списывают ошибки и многое другое.

Спросите себя, опять же, что вас подталкивает так делать? Ради чего вы проявляете лояльность? Это подсветит ваши страхи, неуверенность, цели, убеждения.

Любые отношения - набор компромиссов и договоренностей. Бывает, что стороны находятся в неравной позиции. Скажем, найм осложнен, а сотрудник очень крут. Конечно, работодатель может быть к нему более лояльным из страха потерять. Здоровые ли это отношения? С каким знаком здесь лояльность?

Если подытожить, то лояльность явление во многом ситуационное. Вызванное разными факторами. Сторона, которая проявляет лояльность, может разочароваться в сотрудничестве и решить, что отношения больше не стоят этой лояльности. Может выгореть настолько, что лишится страха потерять эти отношения, что тоже приведет к утрате лояльности и “демонстрации характера”. Лояльность всегда про стремление к союзу. Нет стремления, нет лояльности.

Строить рабочие отношения на поиске лояльности и лояльных сотрудников очень привлекательно, но не стоит того. Договоренности и их исполнение будут более надежной почвой для них.

Рабочие отношения, построенные на лояльности, часто полны взаимных обид и заканчиваются скандалами.

Читайте также:

Почему опрос по анкете - худший способ узнать мнение покупателя?

Почему обучение сотрудников не помогает им работать лучше?

Почему не получается вырасти в продажах больше 30%

Почему продавцы сливают заявки

Что на самом деле покупают?

Что делать, когда клиенты раздражают "глупостью"?

Как продавать, когда клиентам дорого и они подумают?

Почему команда не выполняет план продаж?

Как мотивировать отдел продаж, если видимых перспектив нет?

Почему приходится часто менять руководителя отдела продаж?

Кейс. Повышение конверсии холодных звонков

Почему продавцы не заинтересованы в покупателе?

Как режим работы и отдыха влияет на сервис и текучесть персонала

Что не так с общением в мессенджерах

Почему так сложно продавать