2,3K подписчиков

МакКартни возвращает свои права на песни Битлз!

8,8K прочитали

В начале 60-х менеджер Брайан Эпстайн убедил Леннона и МакКартни создать издательскую фирму - Northern Songs - с ним и музыкальным издателем Диком Джеймсом - ещё до того, как можно было предсказать, насколько группа будет успешной...

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Всё то же самое, только доступно, в картинках!

Скрин из клипа Say Say Say
Скрин из клипа Say Say Say

...Но когда Эпстайн умер в 1967 году, Джеймс продал свою долю в компании, не предупредив об этом Битлз, и с тех пор МакКартни пытался восстановить контроль над своими правами.

МакКартни и Леннон проиграли ATV в попытке в 1969 году купить Northern Songs - своего первоначального издателя.

(Автору канала известно следующее мнение на этот счёт: “Аллен Кляйн делает попытку купить ATV, но ему мешает Джон Истман - шурин Пола, который заявляет, что Кляйн не может действовать от имени Битлз. В конце 1969 года Леннон и МакКартни ПРОДАЮТ свои проценты акций Northern Songs, и теперь пишут песни отдельно для своих компаний - соответственно ‘Lenono’ и ‘MPL’”.)

Фото: Пол МакКартни в Air Studios (1981)

19 сентября 1969 года, Лондон, офис Apple на Сэвил-Роу, 3. Битлз (без Джорджа, но с Оно) и Кляйном
19 сентября 1969 года, Лондон, офис Apple на Сэвил-Роу, 3. Битлз (без Джорджа, но с Оно) и Кляйном

Также Пол никогда не простил Джексону того, что тот смог предать их дружбу.

Кратко напомним историю: в начале 80-х, в какой-то момент расцвета дружбы МакКартни с Джексоном, Пол указал Майклу на то, как ценна индустрия музыкальной публикации. Джексон вскоре, в 1985-м, купил ATV Music - издателя битловских песен авторства Леннон/МакКартни - за $47,5 миллиона - прежде, чем МакКартни смог сам это сделать, - что навсегда испортило их дружбу.

Фото Пола и Линды МакКартни в ЛА (1982)

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

В 2009 году Пола МакКартни спросили о его рабочих отношениях с Майклом Джексоном. Вот что сам Пол ответил:

“Было классно, мы прекрасно провели время. Было Рождество, я был дома, зазвонил мой телефон и кто-то тихим голосом что-то сказал, я спросил: ‘Кто это?’ - в целях охраны своей личной жизни, личного номера телефона. Я спросил: ‘Кто это?’ — ‘Это Майкл’. — ‘Майкл - кто?’ — потому что я подумал, понимаете, что это какие-то мошенники, но он сказал: ‘Майкл Джексон’, - и добавил: ‘Хочешь записать несколько хитов?’ Итак, я сказал: ‘Да, конечно’, - в целях хитового разнообразия.
Так мы и сделали, и было по-настоящему мило. Он приехал ко мне домой, рассказал нам о своей семье, с ним обычно приходил классный парень по имени Билли, так что было очень классно. Мы действительно хорошо провели время. Мы сделали вместе несколько записей, сделали видео и были очень хорошими друзьями.
Чуть позже наша дружба несколько распалась, потому что как-то мы с ним разговаривали и он спрашивал моего делового совета - и одно из того, что я ему сказал, было: ‘Подумай о том, чтобы приобрести издательские права’. А он посмотрел на меня - и я подумал, что он шутит, - он сказал: ‘Я приобрету права на твои песни’. Я ещё подумал: ‘Ну-ну!’ Но это оказалось правдой, что было даже круто - кто-то же должен был получить их, полагаю.
Но вот что произошло на самом деле: затем я начал ему звонить, потому что я подумал: ОК, вот парень, которому историей уготовано воздать дуэту Леннон-МакКартни, наконец, должное, потому что мы подписались, когда нам было по 21 году, под эту сомнительную сделку в Ливерпуле, и соглашение осталось таким же - даже при том, что мы сделали эту компанию самой известной - чрезвычайно успешной.
Так что я не переставал думать, что пришло время для подъёма, ну, понимаете. Ну, а что ещё было думать? Так что всё было классно. И я действительно говорил с ним об этом, но он, казалось, меня игнорировал. Он постоянно твердил: ‘Это просто бизнес, Пол, ты знаешь’, - я отвечаю: ‘Да, это бизнес’, - и жду ответа. Но мы так никогда и не дошли до него, и я подумал: ‘Дааа’, - так что мы вроде как разбежались. Не в результате какой-то большой ссоры. Мы вроде как разбежались после этого. Но он был прекрасным парнем, в широком масштабе талантливым, и нам его не хватает”.

Sticking Out Of My Back Pocket: Early Days

Семья МакКартни с Джексоном и друзьями
Семья МакКартни с Джексоном и друзьями

Хотя рокер накопил приличное состояние примерно в $1 миллиард и постоянно получает авторские гонорары, заработанные на своих бесчисленных хитах, он не владеет правами публикации - которые определяют, когда и где песни могут использоваться в коммерческом плане.

Американский Закон об авторском праве 1976 года дал авторам песен возможность возвратить долю издателей своих песен, написанных до 1978-го: авторы песен могут вернуть их после двух последовательных сроков по 28 лет, то есть через 56 лет, а самым ранним песням каталога Леннон/МакКартни как раз исполнилось столько в 2018-м. (Этот же закон допускает, чтобы авторы песен, выпущенных после 1978 года, вернули себе права на публикацию через 35 лет.)

Пол МакКартни инвестирует в веганский стартап

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Когда появилась новость о том, что наследники Майкла Джексона продают Sony свою долю на 50% Sony/ATV Music Publishing за $750 миллионов, многие задались вопросом, удастся ли Полу МакКартни, наконец, приобрести права на свою долю жемчужины компании - каталога Леннон/МакКартни - поскольку в 2018 году начинался процесс обратного перехода неимущественных прав к первоначальному собственнику.

Согласно Billboard, МакКартни собрал необходимые юридические документы, чтобы начать эту процедуру, подав уведомление о прекращении сторонних прав в отношении 32 своих песен в Бюро по охране авторских прав США. Выяснилось, что 15 декабря 2015 года сэр Пол начал процесс возвращения права на публикацию песен, которые он написал совместно с Джоном Ленноном и которыми он не владел начиная с самого начала своей карьеры.

Что касается прав на половину Леннона, они были уже проданы действующим владельцам Sony/ATV Music его вдовой Йоко Оно в 2009 году на полный срок авторского права: спустя 70 лет после смерти артиста... в случае с Ленноном конечной датой является 8 декабря 2050 года.

Пол МакКартни одевается МОЛОЖЕ своего возраста

Пол, Майкл Джексон и Брайан Кларк позируют для Линды. Лондон, 1982 года. Фото: Роберт Фрейзер
Пол, Майкл Джексон и Брайан Кларк позируют для Линды. Лондон, 1982 года. Фото: Роберт Фрейзер

Чтобы своевременно получить обратно своё право собственности на публикацию песен, автор песен должен подать заявку в Бюро по охране авторских прав США за 2-10 лет до истечения этих 56 лет.

Также другой источник подтвердил, что МакКартни подал извещение об аннулировании обязательств на свои песни, которые были выпущены на пластинках Битлз в 1962-1964 гг., хотя многие из тех песен, которые он указал, были изданы намного позже, включая песни 1969 и 1970 годов “Come Together”, “Golden Slumbers”, “Carry That Weight”, “She Came In Through The Bathroom Window”, и семь других песен из альбома Abbey Road, а также синглы “Don’t Let Me Down” и “The Ballad of John & Yoko”. Большинство песен несёт дату прекращения обязательств в октябре 2025 г., в то время как на Get Back стоит дата 18 апреля 2025 г.; а на “Why Don’t We Do It In The Road” - 17 июня 2025 года.

Вместе с регистрацией в Бюро по охране авторских прав США 15 декабря 2015 года МакКартни послал Sony/ATV Tunes LLC заказной почтой уведомление о прекращении обязательств.

Лучшие коллаборации Пола МакКартни: 11 удивительных дуэтов

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Поскольку песни, созданные в период существования Битлз, подписаны тандемом Леннон/МакКартни, закон применяется только к доле МакКартни. “Только половина песен Lennon/McCartney - ‘МакКартни’ - имеет право на аннулирование обязательств, и только на территории США, - объяснило Billboard осведомлённое лицо. - Sony/ATV всё ещё владеет указанными песнями Битлз в остальной части мира”.

В случае с Ленноном, который умер в 1980 году, возможность у наследников вернуть его долю каталога Леннон/МакКартни для песен, написанных в 1962-м, наступила в 1990 году, поскольку его смерть произошла в течение первого 28-летнего срока авторского права. Однако в 2009-м, как источники рассказали Billboard, Sony/ATV заключило сделку с вдовой Леннона, Йоко Оно, которая позволила ему сохранить свою издательскую долю в период действия авторского права, которое длится в течение 70 лет после смерти автора. Но в случае, когда есть coавторы, обратный отсчёт начинается после того, как последний автор умирает. Поскольку Пол МакКартни жив [СПЛЮНЬТЕ!!!], часы ещё даже не начали тикать!

СТАРР о МакКАРТНИ: “Пол - трудоголик”

Джексон, Ким Уайлд, Пит Таунсенд и Пол на BRIT awards в Лондоне, 16 февраля 1983 года
Джексон, Ким Уайлд, Пит Таунсенд и Пол на BRIT awards в Лондоне, 16 февраля 1983 года

Не совсем ясно, как обстоят дела на 2023 год.

Как в 2017 году писало агентство ТАСС со ссылкой на Reuters, “Полу МакКартни не удалось вернуть себе авторские права на ряд композиций, написанных им в соавторстве с другим участником ‘ливерпульской четвёрки’ Джоном Ленноном. Судья постановил отклонить иск, однако обещал вернуться к рассмотрению дела позднее”.

Как указывало другое интернет-издание, “обе стороны ‘решили этот вопрос, заключив конфиденциальное мировое соглашение’”.

Однако, судя по тому, что на официальном канале Битлз на ютюбе были официально выложены все альбомы из их каталога, которые также стали доступны на всех основных стриминговых сервисах - например, на Deezer (россияне смогут смотреть и слушать большую часть материала только с VPN), Пол таки добился своего!

Пол МакКартни разговаривает с гитарами

Джексон с сыном Пола Джеймсом. 1983 год
Джексон с сыном Пола Джеймсом. 1983 год

А вы как считаете: прав ли был Майкл Джексон, разрушив дружбу, но приобретя сомнительное богатство?!

На съёмках клипа Say Say Say
На съёмках клипа Say Say Say
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригиналы:
The Beatles Bible, Mail Online, Billboard
Первоначальные публикации переводов
здесь, здеся и тута

Ура! Я освоила телегу, подписывайся:
https://t.me/paul_mccartney_lily_snape

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥