Часто владельцы недвижимости хотят стать и её продавцами, когда придёт необходимость. Но не все умеют "продавать", не у всех есть такая "жилка". Можно себя в этом, конечно, попробовать, но следует многое учесть и кое-чему научиться, прочитав эту статью на Дзен. Прежде всего, хочу развеять заблуждения, которые часто встречаются.
1. Заблуждение, касающееся стоимости объекта недвижимости. При определения стоимости недвижимости на рынке "работает" исключительно СРАВНЕНИЕ, сравнительный анализ параметров вашего объекта с параметрами объектов-аналогов в ближайшей локации. Часто бывает так, что продавцы после просмотра рекламных ресурсов, посчитав что их объект намного лучше, устанавливают сразу неправильную, завышенную, цену. Чтобы верно её назвать, нужно сравнить стоимость подобных домов и необходимо осмотреть объекты-аналоги ваших "конкурентов" вживую, с выездом на них. Кропотливому сравнению подлежат большое количество параметров, а именно: месторасположение, год постройки, материал для строительства, площадь недвижимости, состояние ремонта, наличие дополнительных "аксессуаров" и многое другое, всего не перечислить. Один лишь ремонт может существенно различать по стоимости даже очень похожие объекты.
Здесь также не работают такие аргументы, как: "я много вложил сюда сил и средств"; "мне нужно столько-то денег, потому что в другом месте именно столько и не хватает".
2. Юридическая компетентность. Здесь необходимо знать "вехи", иначе возможность совершить ошибку многократно увеличивается. Важно всё: от наличия у вас годного паспорта до понимания основ налогообложения после проведённой сделки. Были такие случаи, когда продавец приходил на сделку, а у него был просрочен или не годен паспорт, в виду его непристойного состояния. Сделка тогда просто срывалась. Или продавцы продавали свою недвижимость, а потом платили с продажи налог, который не учли сразу, что становилось большим потрясением для них. Когда специалист занимается вашими документами, то он внимательно посмотрит и изучит их, выдаст алгоритм действий к устранению замечаний по полноте и качеству комплекта документов. Если вы сомневаетесь в чём-то, значит, что-то не так. Если вы уверены в чём-то - значит, ТОЧНО что-то не так.
3.Выжидательная позиция по стоимости. Это не всегда работает и часто бывает, что, получив предложение по продаже, чуть заниженное, по-мнению продавца, тот отказывается, в надежде на что-то лучшее, что со временем не случается. Разочарование и момент упущенной выгоды ожидают в таких случаях. Здесь надо учитывать, прежде всего, тенденции рынка. Если рынок растёт, то он догонит в стоимости ваши ожидания, если падает - лучше принять, хоть и меньшее, но всё-таки, предложение покупателя, которого потом может и не быть.
4.Эмоции способствуют продаже. С одной стороны, ваши эмоции-это хорошо, когда вы готовы привносить красочные моменты в описание вашего объекта недвижимости, делать акценты на приятном времяпрепровождении на объекте. С другой стороны - плохо, когда покупатель увидит вашу заинтересованность в продаже, срочность, и обязательно воспользуется этим, отторговав у вас несколько больше, чем хотелось бы. Поэтому показ объекта покупателю необходимо осуществлять спокойно, выдержанно, без суеты. Когда энергия покупателя совпадёт, срезонирует, с объектом-это и будет требуемое решение задачи.
5. Большая предпродажная подготовка. Вы должны понимать, что вы-продаёте, поэтому не требуется делать лишних вложений в продаваемую недвижимость, в надежде заработать и на этом. Так не работает! В лучшем случае потратите своё время и выйдете в "ноль" или на величину потраченного. Максимум это: выкинуть лишнее, подкрасить, подбелить, бросающиеся в глаза места дефектов, навести порядок, создать ухоженное ощущение объекта, его нужность, а не избавление от него.
6. Продажа по-тихому. При продаже вашей недвижимости необходимо максимально оповестить рынок об этом, качественно подойти к созданию рекламы, даже в интернете, максимально осведомить об этом соседей и завсегдатаев вашей локации. Распространённая информация будет той наживкой на которую "клюнут" заинтересованные лица, увеличив шансы на продажу недвижимости в целом. Хороший фотограф сделает качественные фотографии и видео для интернет-рекламы. Баннер на заборе участка тоже будет не лишним. Не забывайте и про расклейку, которая тоже работает и "приносит" звонки.
7. Риэлтор не нужен. Ещё как нужен! Компетентный специалист расскажет и даже сделает всё то, о чём написано выше. Он проведёт анализ стоимости объекта, сформулирует вам цену и обоснует, так что избавит вас от неприятных ощущений, организует рекламную компанию, привлечёт заинтересованных лиц, проведёт переговоры, организует принятие задатка или подписание предварительного договора с покупателем, бесстрессово для вас проведёт сделку с получением денежных средств.
Знайте, что чудо вряд ли случится, вероятность этого события крайне мала, дураков тоже нет и не ожидается, так что придётся самостоятельно организовать процесс продажи или доверить его специалистам.
В их числе могу быть и я.
Обращайтесь! Подписывайтесь на мой канал!