Найти тему

Интересные профессии в сфере менеджмента

Оглавление

При слове менеджер многим представляется рутинная работа в офисе. В статье рассказываем про интересные профессии, связанные с менеджментом. Если вы выберете одну из них, то скучать на работе не точно придётся.

Нескучные профессии в сфере менеджмента

Интерес у соискателей вызывают профессии, связанные с творчеством. Например, работающему в индустрии компьютерных игр или кино менеджеру тоже необходимы базовые знания экономики и навыки ведения документации, но ему приходится ежедневно решать нестандартные задачи, которые нельзя сделать по инструкции или шаблону.

Стандартного образования менеджера в таких случаях недостаточно. Требуется пройти специальные курсы, ориентированные на изучение и понимания специфики организационных процессов в выбранной области.

Вакансии для представителей каждой из перечисленных в статье профессий рекомендуется искать на специализированных сайтах, напрямую в агентствах или по знакомству. Зарплата зависит от навыков, опыта, объёма выполняемых обязанностей.

Продюсирование

Продюсер отвечает за производство и выпуск контента. Это образованный и творческий человек. Его услуги необходимы в разных областях: от организации выставки до создания запоминающегося образа стримера.

Продюсеры необходимы в тех областях, где требуется, чтобы творчество приносило прибыль. Он разрабатывает идею проекта, формирует бюджет, подыскивает специалистов в команду и контролирует их работу, ведёт переговоры с инвесторами и обеспечивает финансирование.

Для успешной работы специалисту по продюсированию требуется знать:

  • Законодательство в области рекламы и авторского права. Использовать чужую идею без разрешения — преступление.
  • Маркетинговые технологии — каналы продвижения любого продукта осуществляется с учётом анализа потребностей целевой аудитории и эффективности рекламной кампании.
  • Экономику — эонадобится сформировать бюджет, рассчитать прибыль и т.д.
  • Фандрайзинг, то есть уметь находить средства на реализацию проекта и привлекать инвесторов.
  • Методологию ведения проектов — нужно уметь пользоваться специализированным программным обеспечением и подбирать его с учётом поставленных задач.

Продюсирование — перспективная профессия, в которой отсутствует потолок дохода и ежегодно растёт спрос на специалистов, имеющих образование, позволяющее работать в этой области. Талантливый продюсер постоянно использует в работе нестандартные методы, поэтому его нельзя заменить искусственным интеллектом. Эта сфера деятельности подходит целеустремленным, активным и не боящимся трудностей людям.

Event-менеджер

Суть работы этого специалиста — подготовка праздников и мероприятий. Он занимается организацией всех процессов. Ориентируясь на желания клиента или маркетинговые цели, ивент-менеджер подбирает помещение, нанимает подрядчиков и координирует их работу.

Представители этой профессии нередко имеют образование, связанное с рекламой и PR. Дальнейшая карьера зависит от ваших запросов и целей. Организация мероприятий на фрилансе даёт большую свободу творчества. Ещё один вариант — устроиться на работу в штат агентства, но условия будут жестче.

Организация праздников — интересный процесс, заставляющий решать нестандартные задачи. Вы получите запоминающиеся эмоции и сможете гордиться видимым результатом работы.

Менеджмент в музыкальной индустрии

Музыкального менеджера не нужно путать с продюсером или концертным директором артиста, хотя обязанности этих специалистов часто выполняет один человек, получивший образование по специальности музыкального менеджера. В его задачи входит рассмотрение всех заявок и выбор тех, которые принесут исполнителю большую выгоду. Он ведёт все необходимые переговоры и оформляет документацию. Фактически, представитель этой профессии — посредник между музыкантом и остальным миром. Его работа — продвигать исполнителя и создавать условия для того, чтобы музыкант был успешным и востребованным.

Музыкальный менеджер развивает проект и управляет им. В его обязанности входят:

  • Взаимодействие с прессой, контроль за всеми связанными с проектом публикациями.
  • Обзвон клубов и площадок, организация выступлений.
  • Поиск площадки, света, звука и т.д, общение с организаторами концертов в регионах.
  • Согласование дизайна баннеров, макетов и т.д.
  • Создание, администрирование и продвижение официального фанатского сообщества в социальных сетях.
  • Поиск подрядчиков (например, продюсер нанимает людей для съемок клипа или отрисовки обложки альбома).

Платят за услуги менеджмента в сфере музыки, кино, рекламы и т.д. фиксированную сумму или процент от прибыли. Встречается и смешанная схема оплаты.

Продюсер в кино

Кинопродюсер — доверенное лицо кинокомпании или частного производителя кинофильмов. Занимается постановочным процессом и маркетингом, создаёт условия для съёмок и выхода фильма в прокат.

Разновидности продюсеров в кинематографе:

  • Генеральный — организовывает съёмочный процесс и координирует работу продюсерской группы.
  • Исполнительный — подбирает персонал, распределяет бюджет, взаимодействует с режиссером.
  • Линейный — контролирует подготовку и отдельные этапы съёмок.
  • Креативный — продвигает проект в СМИ и на телевидении. Отслеживает статистику, отзывы, рейтинги. Занимается долгосрочными проектами с множеством серий и сезонов.

Работа предполагает отслеживание тенденций в кинематографе. Образование кинопродюсера предполагает знание основ режиссуры и драматургии, технологий съёмочного процесса, основы экономики, юриспруденции, маркетинга и другие дисциплины.

Менеджмент игровой индустрии и киберспорта

Одно из самых современных и увлекательных направлений менеджмента. Пройдя, посвящённый этой специальности образовательный курс, вы разберётесь в особенностях индустрии киберспорта, научитесь разрабатывать бизнес-планы основанных на компьютерных играх проектах, сможете организовывать киберспортивные соревнования и т.д. Заниматься программированием не придётся, но пригодятся навыки тестировщика, интерес к веб-технологиям, умение работать с базами данных и владение английским языком.

Заниматься в процессе работы придётся решением организационных вопросов, но основы геймдизайна и разработки игровых технологий будущего вы тоже изучите. Геймерам такая работа принесёт не только доход, но и удовольствие, поскольку позволяет самостоятельно организовать турнир, по любимой игре и поучаствовать в нём в качестве судьи.

Вакансию со стороны в этой сфере найти сложно. Уровень зарплаты зависит от бюджета мероприятия. Многие турниры проводятся за счёт полученных от энтузиастов средств, собранных на краудфандинговых платформах.

Комьюнити-менеджер

Еще одна необычная профессия, появившаяся с развитием интернета и социальных сетей. Основная задача специалиста этого направления — создавать и поддерживать онлайн-сообщества, посвященные продвижению продукции клиента. Также комьюнити-менеджер:

  • Анализирует деятельность конкурентов и выполняет KPI.
  • Участвует в онлайн и офлайн встречах с клиентами.
  • Оценивает эффективность площадок, в том числе и по степени вовлеченности пользователей.
  • Мониторит комментарии и даёт своевременные ответы на них.
  • Обеспечивает взаимодействие на всех площадках сообщества.
  • Мотивирует участников на проведение обсуждений, отслеживает обновления контента.
  • Анализирует негативные отзывы, отвечает на них, оказывает индивидуальную помощь, если необходимо.
  • Проводит мозговые штурмы среди сотрудников, чтобы выработать стратегию, повышающую значимость сообщества.

Среди необходимых комьюнити-менеджеру качеств: аналитическое мышление, креативность, умение работать на долгосрочную перспективу. Требуются развитые проницательность и эмпатия, чтобы лучше понимать потребности участников сообщества.

Представители этой профессии нередко имеют образование в сфере PR и рекламы, следят за инновациями в сфере веб-технологий и вырабатывают на их основе стратегию продвижения.

Менеджмент в СМИ и рекламе

Представителей этой профессии называют специалистами по связям с общественностью или пиарщиками. Такие сотрудники необходимы не только в прессе, но и в других областях бизнеса. Однако работа со СМИ предусматривает знание действующего в этой сфере законодательства, экономики и бухгалтерского учета, особенностей стратегического и операционного менеджмента.

Получив образование по этому направлению вы будете знать конфликтологию и психологию СМИ, нюансы авторского и смежного права, научитесь управлять персоналом и подбирать сотрудников.

Менеджер по СМИ и рекламе должен всегда оставаться тактичным, вежливым, стрессоустойчивым. Эта профессия подойдёт харизматичным и инициативным. Важно уметь решать каждую задачу нестандартно, чтобы реклама привлекала внимание зрителя и вызывала положительные эмоции. Провокационные рекламные кампании лучше запоминаются, но могут нанести имиджевый и репутационный ущерб, поэтому не следует злоупотреблять шокирующими публику приёмами.