Тут Первая и Вторая стратегия
Третья стратегия на основе ценности подойдет для тех, кто делает уникальный продукт, и нет особой конкуренции. Даже если она есть, но вы точно знаете, что сделали лучше, и с помощью вашего продукта покупатель закроет потребность, например заработает гораздо больше денег чем потратил на покупку курса, например повысит свою квалификацию по наращиванию ресниц, как в моем примере, будет наращивать ресницы в два раза быстрее конкурентов, например. Стоимость такого курса можно поставить гораздо выше себестоимости и цены курсов конкурентов. Но только вы должны быть уверены в своем продукте, и пройти тестирование цен.
Это наиболее трудозатратная стратегия. Чтобы правильно назначить цену нужно проводить исследования. Например, проводить опросы потенциальных покупателей CustDev интервью. А если у вас большая аудитория и есть бюджеты на тест, то можно AB-тестирование провести, то есть запустить рекламу на покупателей с разными ценами на продукт и найти оптимальную.
В любом случае это метод самый эффективный так как отталкивается от потребности покупателя. Если видите, что ваш продукт приносит много пользы покупателю то можно назначить стоимость намного выше издержек и цены конкурентов. Главное обосновать эту пользу. Вот, по-моему, гении в обосновании пользы — это маркетологи компании Apple.
Стратегия определения стоимости продукта на основе издержек расходов и нормы прибыли
Стратегия определения стоимости продукта на основе анализа конкурентов