Ася послушалась совета бабушки и написала Валерию. Вскоре из Харькова пришёл ответ. Валерий писал, что очень обрадовался, когда получил письмо от Аси: “Я всё это время ждал от тебя весточки. Сам написать не решался, думал, раз не пишешь, значит не считаешь нужным. Может у тебя парень есть, а тут я, привязался как банный лист. И ты, просто в меру своей воспитанности, не можешь послать меня подальше, потому и не пишешь”. Письмо было длинное, Валерий во всех подробностях описывал свою жизнь после того как вернулся после отпуска из Любимовки.
— Бабушка, он мне ответ прислал, — радовалась Ася, показывая Нюсе конверт.
— Вот видишь, я же тебе говорила, посмелее надо быть. А про Майку написал что-нибудь?
— Написал, пишет что она действительно была у них в гостях, потому что сама об этом попросила, а остальное неправда. Они виделись с нею всего два раза. Первый раз когда он приходил к Матвею, а второй, когда Матвей и Майка были у них, вот и всё.
— Выходит я права была, балаболка твоя Майка. Интересно, зачем она всё это устроила?
— Не знаю, наверное потому что любит его. Она уже всё распланировала, всю их дальнейшую жизнь с Валерием.
— А он знает про эти планы, и про то какую роль в них занимает?
— Наверное не знает, — пожала плечами Ася.
— Я так тебе скажу внучка, ты этой подружке своей, ничего не рассказывай. Ни надо ей ничего знать, пускай себе думает, что провела тебя вокруг пальца. Меньше будет знать, крепче спать станет.
С этого дня между Валерием и Асей, завязалась переписка. Почти каждые две недели, в Любимовку из Харькова приходило письмо. Однажды Майка, на перемене увидела у Аси письмо. Она достав его из почтового ящика, не успела прочитать и взяла с собой в школу.
— А от кого это у нас послание?
Майка уже протянула руку, чтобы схватить выпавший из учебника физики конверт, но Ася быстро подняла его и спрятала за спину.
— Ого, это что-то новенькое, — сделала большие глаза подруга, — от кого хоть послание, наверное от этого очкарика, внука бабки Кондратьихи?
— Да от него.
— Ну тогда чего прячешь. Дай почитаю, что он там тебе пишет, очкарик этот. Наверное в любви признаётся, раз ты покраснела как варёный рак.
— Майя, а ты разве не знаешь что читать чужие письма, это плохой тон?
— Ну так я же с твоего разрешения, — захохотала Беркутова.
— Нет, не обижайся, но письмо я тебе не покажу, это личное.
— Вот значит мы теперь какие, а ещё подруга называется, — Майка обиженно отвернулась.
— Ты можешь обижаться сколько хочешь, но письмо я тебе читать не дам, — ответила на этот выпад Ася, — ты же мне свои письма от Валерия не показываешь.
Аси стало интересно, как Майка отреагирует на сказанное. Беркутова поначалу замешкалась, а потом выпалила.
— Не показываю, потому что в них он пишет как ему понравилось со мной в постели. Надеюсь ты понимаешь, что это нельзя сравнивать с признаниями в любви, прыщавого восторженного юноши. У нас всё по взрослому, по настоящему.
— И ты пошла на это?
— Да, я же люблю Валерку, и вообще, мы всё равно поженимся. Так какая разница, когда это случится.
— Смелая ты, — ответила Ася.
Теперь она хорошо знала, что Майка врёт, поэтому не поверила ничему из того что услышала. Она спокойно спрятала письмо обратно в портфель и улыбнувшись предупредила Майку.
— Ты бы поосторожнее была, от этого дети на свет появляются. Вдруг забеременеешь, что тогда делать станешь? Дети в твои планы вроде пока не входят.
— Конечно не входят, и мы с Валерой осторожны, он опытный мужчина, знает что делать нужно.
Не успели подруги оглянуться, как закончился учебный год, промелькнули выпускные экзамены и выпускной вечер. Накануне выпускного, приезжала Дарья, привезла Асе платье. Была она какая-то бесцветная и подавленная.
— Мама, что с тобой, тебе нездоровится, — увидев круги под глазами у матери, спросила Ася.
— Да нет, всё нормально, просто это наверное от усталости. Работы много, там у нас знаешь какой комплекс огромный. Со здешней фермой даже сравнивать смешно.
Разве могла она признаться дочери, что несколько недель назад избавилась от ребёнка. Она когда узнала о беременности, понадеялась что Мишка наконец-то решится уйти от Зои. Ведь сам говорил что детей любит. Как только приехал к ней, сразу обрадовала его этой новостью. А он чернее тучи стал, и заявил: “Куда мне такая прорва детей, пятого я не потяну. Сама решай как дальше жить будешь, если хочешь, рожай, но только без меня. И вообще, может это не мой ребёнок”. Она возмутилась тогда: “Мол что ты такое говоришь, как это не твой?” А он кривенько так усмехнулся и продолжил: “Так ты тут одна живёшь, баба холостая, красивая, от мужиков наверное отбоя нет? Нашла небось кого, для утешения. Я же знаю, ты слаба на это дело. В Любимовке вон, с двумя мужиками жила, а тут вдруг мне верность хранить стала, да ни в жизнь не поверю”. Разругались они после этого с Михаилом, он хлопнул дверью и уехал, а она проплакав всю ночь, утром поехала в районную больницу. Процедура прошла не очень хорошо, во время чистки открылось кровотечение, и пришлось ей проваляться в больнице почти две недели. Вот после этого силы словно покинули её. Стала сильно уставать, теперь работу с которой раньше справлялась за пару часов, чуть ли не половину дня делала.
— Мама. А ты на выпускной останешься? — спросила Ася с надеждой посмотрев на Дарью.
— Нет Асенька, не обижайся, но не останусь. Мне в Комсомольский возвращаться нужно.
Ася, скрывая заблестевшие в глазах слёзы, отвернулась от матери и сделала вид, что рассматривает розовую ткань платья. Дарье очень хотелось остаться, но она не решилась. Во-первых, знала что на выпускной придёт Леонид. А ей очень не хотелось чтобы он видел её вот такой, бледной и как будто постаревшей сразу на несколько лет, а во-вторых, боялась увидеть Михаила, рядом с Зойкой. Поэтому побыв у матери несколько часов, уехала обратно в совхоз. Перед отъездом спросила дочь.
— Ну ты не передумала, в медицинский в Харькове поступать будешь?
— Да, в Харьков поеду, — подтвердила Ася.
— Ну тогда вот держи, — Дарья протянула свёрнутый пополам лист бумаги.
— Что это?
— Это адрес моей подруги, она в Харькове живёт недалеко от института, и на время экзаменов согласна тебя приютить, я списывалась с ней. Да и вообще, если с общежитием что не получится, можешь у неё остаться, она женщина одинокая, ей твоё общество только в радость будет.
— Спасибо мама, — обрадовалась Ася. Меня правда один знакомый к себе приглашал, но так наверное будет лучше.
— Какой знакомый, — переспросила Дарья.
— Ты его не знаешь, он прошлым летом у Беркутовых в гостях был, друг Матвея.
— И что у тебя с ним?
— Ничего, просто дружим, переписываемся.
— Он тебе нравится?
— Нравится, немного, — опустив глаза ответила Ася.
— Ох дочка, не торопись, не повторяй моих ошибок, чтобы потом одной не остаться.
— Я не буду торопиться мама, не волнуйся. И замуж пойду только за того, кого полюблю, — ответила тогда Ася.
И вот вещи собраны, завтра они вместе с Майкой, едут в Харьков, в город где она ещё не была, и где предстояла встреча с Валерием.