Рекламный, продающий, коммерческий тексты — это синонимы. Необязательно по-разному их называть, потому что они создаются ради одной цели — помочь решить конкретную проблему читателя, заинтересовать его и замотивировать совершить целевое действие.
Баннер на улице, тексты на сайте, рекламные буклеты, рассылки, посты в соцсетях, объявления на радио — называйте их рекламными или продающими, по желанию. Мы не будем в статье разделять эти понятия, чтобы никого не путать.
Давайте лучше рассмотрим правила, которые помогут написать качественный рекламный (читай: продающий, коммерческий) текст. P.S. Рассказывать про формулы продающих текстов — AIDA, PMPHS или ACCA — не будем.
Правило 1: перестаньте хвалить компанию или бренд
К 2023 году у читателей выработался иммунитет на самовосхваления брендов: «создано профессионалами», «высокое качество», «лучшие на рынке», «молодая, динамично развивающаяся компания». Уже мало кто обращает внимание на заезженные фразы и общие формулировки, в которых нет никакой ценности и пользы для потенциального покупателя.
Сравните:
Правило 2: не делайте выводов за покупателя
Частично это правило пересекается с первым. Не говорите за читателя, что ему подойдет, а что — нет. Клиентам не нравится, когда продавец делает выводы за них.
Например: «отличный выбор», «выгодная покупка», «минимальный процент», «сочетается с любой вещью», «все покупатели выбирают этот товар», «вы отлично сэкономите» и т.д. Только покупатель знает, что ему подходит или что для него недорого.
Замените навязанные оценки конкретными фактами. Лучше всего работают цифры:
Правило 3: не продавайте любой ценой
Метод «Продать здесь и сейчас любой ценой» — нерабочий и раздражающий. Понятно, что конечная цель любого рекламного текста, — продать, однако от того, КАК это будет сделано, зависит лояльность покупателей и спрос.
Не только консультанты в магазине бывают навязчивы и «впаривают» товары, но и тексты. Покажем на примере:
Правило 4: помогите решить конкретную проблему читателя
Основное, для чего пишется рекламный текст, — помочь читателю решить его боль, рассказать, почему именно ваш продукт изменит его жизнь к лучшему и будет полезен.
Чтобы это сделать, хорошо изучите потребности целевой аудитории. Для этого разделите покупателей на сегменты. Чем их больше и они подробнее описаны, тем конкретнее будет рекламное предложение для каждой группы.
Вот как можно представить один и тот же продукт для разных сегментов покупателей:
Правило 5: описывайте преимущества фактами и сценариями
О чем тогда говорить в рекламном тексте, если нельзя использовать оценки, описывать продукт и писать красивые фразы о компании?
Показывайте факты, а раскрывайте их через сценарии и примеры. Факты — это все, что можно посчитать, подтвердить, измерить. Однако сами по себе факты в рекламном тексте не повлияют на покупателя — ему нужно понять, как они помогут ему или какую пользу принесут.
Для этого применяются сценарии — конкретные ситуации, которые показывают клиенту, как он будет пользоваться продуктом. Например:
Так же хорошо работают примеры. Если сценарий можно начать с фразы: «Это полезно, когда …», то пример — с фразы: «если вы хотите …, мы сделаем …». Примеры описывают преимущества продукта в мире клиента, поэтому интересны последнему:
Правило 6: лучше показать, чем писать
Не придумывайте рекламный текст, если продукт можно представить визуально. Фотографии, схемы, видео, таблицы или иллюстрации — через визуальное повествование покупатель быстрее и точнее получит представление о будущей покупке, чем будет читать текст о нем.
Возьмем кофемашину. Вместо описания характеристик сделайте качественные фотографии с разных ракурсов — акцентируйте внимание на деталях. В описании к картинкам добавьте цифры и факты, важные для покупателя. Визуальный ряд поможет читателю быстрее определиться с выбором. Как минимум, с дизайном.
Правило 7: всегда прописывайте призыв к действию
Без призыва, или по-другому — CTA, рекламный текст не работает. Это действие, которое должен сделать пользователь после прочтения статьи, поста, баннера, пуша, просмотра видео. Обычно состоит из двух частей: глагола и фразы с предложением.
Коротко о главном
1. Самовосхваления в рекламном тексте — это плохо, они не принесут продажи. Рассказывайте о пользе продукта для покупателя и не навязывайте оценки.
2. Факты, примеры и сценарии — основа качественного продающего текста. Показывайте цифры и примеры, которые помогут покупателю самому сделать выводы.
3. Манипуляции и агрессивный тон в тексте — это провал. Не применяйте технику «продать любой ценой».
4. Используйте фотографии и видео, если так донести суть продукта лучше и проще. Реклама может быть без текста.
Придерживайтесь в работе этих правил, и тогда продадите даже слона!
Подписывайтесь на Telegram-канал i2crm. Рассказываем о сервисах автоматизации для бизнеса, пишем про рекламу и маркетинг.