Найти в Дзене

Как написать рекламный текст, который будет продавать что угодно

Оглавление

Рекламный, продающий, коммерческий тексты — это синонимы. Необязательно по-разному их называть, потому что они создаются ради одной цели — помочь решить конкретную проблему читателя, заинтересовать его и замотивировать совершить целевое действие.

Баннер на улице, тексты на сайте, рекламные буклеты, рассылки, посты в соцсетях, объявления на радио — называйте их рекламными или продающими, по желанию. Мы не будем в статье разделять эти понятия, чтобы никого не путать.

Давайте лучше рассмотрим правила, которые помогут написать качественный рекламный (читай: продающий, коммерческий) текст. P.S. Рассказывать про формулы продающих текстов — AIDA, PMPHS или ACCA — не будем.

-2

Правило 1: перестаньте хвалить компанию или бренд

К 2023 году у читателей выработался иммунитет на самовосхваления брендов: «создано профессионалами», «высокое качество», «лучшие на рынке», «молодая, динамично развивающаяся компания». Уже мало кто обращает внимание на заезженные фразы и общие формулировки, в которых нет никакой ценности и пользы для потенциального покупателя.

Сравните:

В рекламном тексте говорите не о самом продукте, а о той пользе, которую он принесет клиенту
В рекламном тексте говорите не о самом продукте, а о той пользе, которую он принесет клиенту

Правило 2: не делайте выводов за покупателя

Частично это правило пересекается с первым. Не говорите за читателя, что ему подойдет, а что — нет. Клиентам не нравится, когда продавец делает выводы за них.

Например: «отличный выбор», «выгодная покупка», «минимальный процент», «сочетается с любой вещью», «все покупатели выбирают этот товар», «вы отлично сэкономите» и т.д. Только покупатель знает, что ему подходит или что для него недорого.

Замените навязанные оценки конкретными фактами. Лучше всего работают цифры:

Навязанную оценку легко отличить по наличию качественных прилагательных во фразе — дешевый, бюджетный, удобный, красивый, безупречный, ведущий, самый и т.д.
Навязанную оценку легко отличить по наличию качественных прилагательных во фразе — дешевый, бюджетный, удобный, красивый, безупречный, ведущий, самый и т.д.

Правило 3: не продавайте любой ценой

Метод «Продать здесь и сейчас любой ценой» — нерабочий и раздражающий. Понятно, что конечная цель любого рекламного текста, — продать, однако от того, КАК это будет сделано, зависит лояльность покупателей и спрос.

Не только консультанты в магазине бывают навязчивы и «впаривают» товары, но и тексты. Покажем на примере:

«Орущий» стиль рекламного текста отпугивает и не вызывает доверия
«Орущий» стиль рекламного текста отпугивает и не вызывает доверия

Правило 4: помогите решить конкретную проблему читателя

Основное, для чего пишется рекламный текст, — помочь читателю решить его боль, рассказать, почему именно ваш продукт изменит его жизнь к лучшему и будет полезен.

Чтобы это сделать, хорошо изучите потребности целевой аудитории. Для этого разделите покупателей на сегменты. Чем их больше и они подробнее описаны, тем конкретнее будет рекламное предложение для каждой группы.

Вот как можно представить один и тот же продукт для разных сегментов покупателей:

Пишите на языке аудитории — это вызывает доверие и делает текст проще. Старайтесь разъяснять все профессиональные характеристики, которые важны читателю
Пишите на языке аудитории — это вызывает доверие и делает текст проще. Старайтесь разъяснять все профессиональные характеристики, которые важны читателю

Правило 5: описывайте преимущества фактами и сценариями

О чем тогда говорить в рекламном тексте, если нельзя использовать оценки, описывать продукт и писать красивые фразы о компании?

Показывайте факты, а раскрывайте их через сценарии и примеры. Факты — это все, что можно посчитать, подтвердить, измерить. Однако сами по себе факты в рекламном тексте не повлияют на покупателя — ему нужно понять, как они помогут ему или какую пользу принесут.

Для этого применяются сценарии — конкретные ситуации, которые показывают клиенту, как он будет пользоваться продуктом. Например:

Раскрывайте особенно непонятные факты, например такие, как гидравлический тормоз. Описывайте ситуации, в которых этот факт как-то будет полезен покупателю, на его языке
Раскрывайте особенно непонятные факты, например такие, как гидравлический тормоз. Описывайте ситуации, в которых этот факт как-то будет полезен покупателю, на его языке

Так же хорошо работают примеры. Если сценарий можно начать с фразы: «Это полезно, когда …», то пример — с фразы: «если вы хотите …, мы сделаем …». Примеры описывают преимущества продукта в мире клиента, поэтому интересны последнему:

Чем точнее, реалистичнее подберете пример к факту, тем быстрее убедите покупателя в необходимости покупки
Чем точнее, реалистичнее подберете пример к факту, тем быстрее убедите покупателя в необходимости покупки

Правило 6: лучше показать, чем писать

Не придумывайте рекламный текст, если продукт можно представить визуально. Фотографии, схемы, видео, таблицы или иллюстрации — через визуальное повествование покупатель быстрее и точнее получит представление о будущей покупке, чем будет читать текст о нем.

Возьмем кофемашину. Вместо описания характеристик сделайте качественные фотографии с разных ракурсов — акцентируйте внимание на деталях. В описании к картинкам добавьте цифры и факты, важные для покупателя. Визуальный ряд поможет читателю быстрее определиться с выбором. Как минимум, с дизайном.

Правило 7: всегда прописывайте призыв к действию

Без призыва, или по-другому — CTA, рекламный текст не работает. Это действие, которое должен сделать пользователь после прочтения статьи, поста, баннера, пуша, просмотра видео. Обычно состоит из двух частей: глагола и фразы с предложением.

Пишите в СТА название продукта или бренда, которое предлагаете. Даже если текст не побудит клиента совершить целевое действие сразу, ему запомнится название, и в будущем он станет вашим клиентом
Пишите в СТА название продукта или бренда, которое предлагаете. Даже если текст не побудит клиента совершить целевое действие сразу, ему запомнится название, и в будущем он станет вашим клиентом

Коротко о главном

1. Самовосхваления в рекламном тексте — это плохо, они не принесут продажи. Рассказывайте о пользе продукта для покупателя и не навязывайте оценки.

2. Факты, примеры и сценарии — основа качественного продающего текста. Показывайте цифры и примеры, которые помогут покупателю самому сделать выводы.

3. Манипуляции и агрессивный тон в тексте — это провал. Не применяйте технику «продать любой ценой».

4. Используйте фотографии и видео, если так донести суть продукта лучше и проще. Реклама может быть без текста.

Придерживайтесь в работе этих правил, и тогда продадите даже слона!

Подписывайтесь на Telegram-канал i2crm. Рассказываем о сервисах автоматизации для бизнеса, пишем про рекламу и маркетинг.