Приветствую всех!
В данной статье кратко обозначу основные элементы видеоигры, которые могут подлежать защите со стороны интеллектуального права.
Можно выделить несколько таких групп объектов.
📌 Во-первых, основной составляющей любой видеоигры является программа для ЭВМ (ее игровой движок), которая отвечает за функционирование всего объекта и «собирает» части в единое целое. По законодательству РФ она является объектом авторского права и подлежит охране как литературное произведение (ст. 1261 ГК РФ).
📌 Во-вторых, графические (изображения, видео, анимация и т.п.) или звуковые элементы (музыкальное сопровождение, озвучка персонажей, иное аудио) могут отдельно защищаться со стороны авторского права.
🔸 Есть часть подобных элементов, которые соответствуют формулировке ст. 1261 ГК РФ - «порождаемые программой», но в данном случае не совсем ясно, что именно такое «порождаемые» и это достаточно малая часть (подробнее этот вопрос я еще буду разбирать). Такие аудио-, фото- и видеоэлементы являются составляющей частью программы для ЭВМ и охраняются через данный объект, то есть в его составе.
🔸 А есть иная часть - бОльшая, которая не «порождается программой», является сложной по своему составу и наполнению – данные элементы становятся самостоятельными объектами авторского или смежного права, включенными в состав видеоигры.
📍 Кроме этого, видеоигра может включать в себя:
- сюжет как литературное произведение (охраняется со стороны авторского права);
- персонажей (объект авторского права);
- товарные знаки (в качестве них, чаще всего, регистрируют названия видеоигр);
⚠️ То есть перечень объектов интеллектуального права, которые могут быть включены в видеоигру или как-то с ней взаимодействовать, быть связанными – бесконечное множество.
🔸 Исходя из такого количества охраняемых частей, можно выделить ключевую особенность видеоигры, которая отличает ее от других результатов интеллектуальной деятельности – это наличие в его составе программы для ЭВМ, управляющей всеми иными элементами видеоигры и позволяющей игроку (пользователю) принимать участие в развитии и воспроизведении данного объекта.
🔸 При этом ее аудио-, видео- и иные элементы, выходя за рамки «порождаемых программой», становятся самостоятельными объектами интеллектуального права, превращая программу для ЭВМ в сложный объект.
⚠️ Ни в одном другом объекте интеллектуального права не содержится такой взаимной связи двух ключевых групп объектов, где при исключении любой из них, объект теряет свою сущность и перестает быть видеоигрой.
🔸 Аудиовизуальные элементы без своего «ядра управления» и игрока (пользователя) становятся просто аудиовизуальным произведением, где простая программа для ЭВМ выполняет только вспомогательные функции.
🔸 Программа для ЭВМ, не включающая уникальную графическую, аудиальную составляющую и сюжетную часть, остается просто совокупностью данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата.
В дальнейшем будем постепенно знакомиться подробно с каждой из групп и на примерах разбирать, как именно каждая из частей должна защищаться интеллектуальным правом.
До новых статей!
Если есть какие-то вопросы, предложения, уточнения - пишите в комментариях!
Буду безмерно рада лайкам и подпискам 😊
Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже:
📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети: