Найти тему
Журнал 4x4Club

Битва титанов: Cadillac Escalade против Jeep Grand Wagoneer

По результатам продаж полноразмерных внедорожников на американском рынке в 2022 году, вслед за лидером – Cadillac Escalade, следует Jeep Grand Wagoneer. Между ними, правда, затесались отдельные немцы, вроде BMW и Mercedes, но если говорить о местных брендах, то они идут друг за другом.

Таким образом, Grand Wagoneer сделал то, что никогда не удавалось Grand Cherokee – поднял статус марки до премиального уровня, где неторопливо и с достоинством продаются самые большие и роскошные внедорожники, и где в последнее время безраздельно царствует Cadillac Escalade. Давайте попробуем сравнить эти автомобили, хотя бы в теории.

Стиль: монументальные, красивые, хотя и слегка громоздкие.

Разумеется, искусство всегда субъективно, но вряд ли кто-то станет спорить с тем, что Escalade очень стильный и оригинальный объект, в то время как Grand Wagoneer выглядит более традиционным и даже консервативным. А значит, старомодным. У Cadillac массивная решётка радиатора, которая делает узкие фары ещё уже, а вертикальные ходовые огни (как и вертикальные задние фонари) визуально увеличивают высоту. Благодаря тонкому спойлеру на крыше, двойным выхлопным патрубкам и 22-дюймовым колёсным дискам, Escalade смотрится очень спортивно, но при этом производит впечатление монументальной высокотехнологичной роскоши.

-2

Jeep не производит такого ошеломляющего впечатления, но он не менее привлекателен. Красивая пропорциональная решётка радиатора сливается с фарами, и при активации дистанционного запуска может выдать потрясающее световое шоу. Хромированные акценты подчёркивают удачно интегрированные противотуманные фары, но в целом, внедорожник оформлен в традиционном стиле, и все его стёкла, включая заднее и лобовое, окантованы хромом. Так что на наш взгляд, Jeep выглядит устаревшим. Мы понимаем, что в значительной степени это сделано намеренно, и дизайнеры пытались обыгрывать ретро-стиль и преемственность, но эти попытки выглядят довольно бессистемными, в то время как Escalade гораздо более гармоничен и сбалансирован.

-3

Двигатели: V8 у всех.

Ни один из автомобилей не мог бы называться американским, если бы не предлагал V8. На Cadillac стоит 6.2-литровый атмосферный V8, выдающий 420 л. с. и 624 Нм крутящего момента. При этом, если вы предпочитаете тяжёлое топливо, то можно присмотреться к 3.0-литровому шестицилиндровому турбодизелю, легко обеспечивающему 277 л. с. и тот же крутящий момент, что и у V8. Максимальная буксировочная тяга Escalade составляет 3,76 тонн, что не так уж и много для тягача такого размера. Даже его бывший главный американский конкурент – Lincoln Navigator, справляется с весом почти в четыре тонны.

-4

Jeep пошёл по-другому пути и оснастил обычный Wagoneer 5.7-литровым HEMI V8 мощностью 392 л. с. с 548 Нм крутящего момента, а на Grand Wagoneer поставил HEMI уже 6.4 литра, развивающий 471 л. с. и 617 Нм момента. При этом обе модели превосходят Escalade по буксировочной тяге, величина которой у Grand Wagoneer превышает 4,5 тонны! Так что этот раунд выигрывает Jeep, хотя некоторые будут разочарованы отсутствием в линейке дизеля.

-5

Салоны: роскошная гостиная.

Салон современного Escalade уже не является ульем, сделанным из скрипучих материалов и жёстких пластиков. Больше того, сегодня водитель получает первый в автомобильной промышленности 14,2-дюймовый изогнутый OLED-дисплей, который выглядит потрясающе. Но Cadillac не намерен отказываться от классики. Он всё ещё использует физические кнопки для трёхзонного климат-контроля и знаменитый рычаг для выбора передач. Кожаная обивка является стандартной, так же как и обогреваемые сиденья первых двух рядов, обогреваемый руль, складывание третьего ряда с кнопки, массаж передних сидений и панорамный люк в крыше. Уже упомянутый изогнутый дисплей сливается с массивным 16,9-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном шириной 96,5 см, с подключением Apple CarPlay и Android Auto. В списке опций, камеры ночного видения и умопомрачительная акустическая система AKG Studio с 36 динамиками (они буквально повсюду).

У Jeep четырёхзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию, наряду с отделкой салона американским орехом. Премиум-кожа с акцентной прострочкой тоже. Она хорошо сочетается с рифлёным алюминиевым селектором передач, а хромированные вентиляционные отверстия усиливают ощущение роскоши. Перед водителем находится 12,3-дюймовый цифровой дисплей, в то время как сенсорный монитор в центральной консоли, занимается информационно-развлекательным контентом. Беспроводное подключение смартфонов здесь тоже является стандартным, как и новое программное обеспечение Uconnect 5. Для переднего пассажира доступен отдельный 10,3-дюймовый сенсорный экран, а климат-контроль во втором ряду регулируется с 10,3-дюймового сенсорного монитора сзади. Кроме того, задние пассажиры могут воспользоваться парой 10,1-дюймовых мониторов в спинках сидений. Всё это выглядит действительно впечатляюще, хотя было бы неплохо добавить любимых нами физических кнопок. В общем, по части роскоши и технологий Jeep, пожалуй, немного обходит своего царственного конкурента.

-7

Стоимость: есть варианты.

В этом разделе мы не сможем избавиться от долларовой зависимости, потому что Grand Wagoneer доступен только в американской валюте, а перспективы его официального появления на нашем рынке в ближайшее время весьма сомнительны. Так вот, самый дешёвый Escalade начинается с 79 тысяч долларов (задний привод), с медленным движением к 108,5 тысячам. Что касается Jeep, то обычный Wagoneer начинается с 60,5 тысяч за базовую версию Series I и достигает 75 тысяч в топе. Grand Wagoneer начинается с 90 тысяч долларов, в то время как максимальная комплектация обойдётся по меньшей мере в 110 тысяч. Так что если вы хотите выглядеть роскошно, но без любимой нами цыганщины, то Wagoneer представляется более подходящим вариантом.

Авто
5,66 млн интересуются