По результатам продаж полноразмерных внедорожников на американском рынке в 2022 году, вслед за лидером – Cadillac Escalade, следует Jeep Grand Wagoneer. Между ними, правда, затесались отдельные немцы, вроде BMW и Mercedes, но если говорить о местных брендах, то они идут друг за другом.
Таким образом, Grand Wagoneer сделал то, что никогда не удавалось Grand Cherokee – поднял статус марки до премиального уровня, где неторопливо и с достоинством продаются самые большие и роскошные внедорожники, и где в последнее время безраздельно царствует Cadillac Escalade. Давайте попробуем сравнить эти автомобили, хотя бы в теории.
Стиль: монументальные, красивые, хотя и слегка громоздкие.
Разумеется, искусство всегда субъективно, но вряд ли кто-то станет спорить с тем, что Escalade очень стильный и оригинальный объект, в то время как Grand Wagoneer выглядит более традиционным и даже консервативным. А значит, старомодным. У Cadillac массивная решётка радиатора, которая делает узкие фары ещё уже, а вертикальные ходовые огни (как и вертикальные задние фонари) визуально увеличивают высоту. Благодаря тонкому спойлеру на крыше, двойным выхлопным патрубкам и 22-дюймовым колёсным дискам, Escalade смотрится очень спортивно, но при этом производит впечатление монументальной высокотехнологичной роскоши.
Jeep не производит такого ошеломляющего впечатления, но он не менее привлекателен. Красивая пропорциональная решётка радиатора сливается с фарами, и при активации дистанционного запуска может выдать потрясающее световое шоу. Хромированные акценты подчёркивают удачно интегрированные противотуманные фары, но в целом, внедорожник оформлен в традиционном стиле, и все его стёкла, включая заднее и лобовое, окантованы хромом. Так что на наш взгляд, Jeep выглядит устаревшим. Мы понимаем, что в значительной степени это сделано намеренно, и дизайнеры пытались обыгрывать ретро-стиль и преемственность, но эти попытки выглядят довольно бессистемными, в то время как Escalade гораздо более гармоничен и сбалансирован.
Двигатели: V8 у всех.
Ни один из автомобилей не мог бы называться американским, если бы не предлагал V8. На Cadillac стоит 6.2-литровый атмосферный V8, выдающий 420 л. с. и 624 Нм крутящего момента. При этом, если вы предпочитаете тяжёлое топливо, то можно присмотреться к 3.0-литровому шестицилиндровому турбодизелю, легко обеспечивающему 277 л. с. и тот же крутящий момент, что и у V8. Максимальная буксировочная тяга Escalade составляет 3,76 тонн, что не так уж и много для тягача такого размера. Даже его бывший главный американский конкурент – Lincoln Navigator, справляется с весом почти в четыре тонны.
Jeep пошёл по-другому пути и оснастил обычный Wagoneer 5.7-литровым HEMI V8 мощностью 392 л. с. с 548 Нм крутящего момента, а на Grand Wagoneer поставил HEMI уже 6.4 литра, развивающий 471 л. с. и 617 Нм момента. При этом обе модели превосходят Escalade по буксировочной тяге, величина которой у Grand Wagoneer превышает 4,5 тонны! Так что этот раунд выигрывает Jeep, хотя некоторые будут разочарованы отсутствием в линейке дизеля.
Салоны: роскошная гостиная.
Салон современного Escalade уже не является ульем, сделанным из скрипучих материалов и жёстких пластиков. Больше того, сегодня водитель получает первый в автомобильной промышленности 14,2-дюймовый изогнутый OLED-дисплей, который выглядит потрясающе. Но Cadillac не намерен отказываться от классики. Он всё ещё использует физические кнопки для трёхзонного климат-контроля и знаменитый рычаг для выбора передач. Кожаная обивка является стандартной, так же как и обогреваемые сиденья первых двух рядов, обогреваемый руль, складывание третьего ряда с кнопки, массаж передних сидений и панорамный люк в крыше. Уже упомянутый изогнутый дисплей сливается с массивным 16,9-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном шириной 96,5 см, с подключением Apple CarPlay и Android Auto. В списке опций, камеры ночного видения и умопомрачительная акустическая система AKG Studio с 36 динамиками (они буквально повсюду).
У Jeep четырёхзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию, наряду с отделкой салона американским орехом. Премиум-кожа с акцентной прострочкой тоже. Она хорошо сочетается с рифлёным алюминиевым селектором передач, а хромированные вентиляционные отверстия усиливают ощущение роскоши. Перед водителем находится 12,3-дюймовый цифровой дисплей, в то время как сенсорный монитор в центральной консоли, занимается информационно-развлекательным контентом. Беспроводное подключение смартфонов здесь тоже является стандартным, как и новое программное обеспечение Uconnect 5. Для переднего пассажира доступен отдельный 10,3-дюймовый сенсорный экран, а климат-контроль во втором ряду регулируется с 10,3-дюймового сенсорного монитора сзади. Кроме того, задние пассажиры могут воспользоваться парой 10,1-дюймовых мониторов в спинках сидений. Всё это выглядит действительно впечатляюще, хотя было бы неплохо добавить любимых нами физических кнопок. В общем, по части роскоши и технологий Jeep, пожалуй, немного обходит своего царственного конкурента.
Стоимость: есть варианты.
В этом разделе мы не сможем избавиться от долларовой зависимости, потому что Grand Wagoneer доступен только в американской валюте, а перспективы его официального появления на нашем рынке в ближайшее время весьма сомнительны. Так вот, самый дешёвый Escalade начинается с 79 тысяч долларов (задний привод), с медленным движением к 108,5 тысячам. Что касается Jeep, то обычный Wagoneer начинается с 60,5 тысяч за базовую версию Series I и достигает 75 тысяч в топе. Grand Wagoneer начинается с 90 тысяч долларов, в то время как максимальная комплектация обойдётся по меньшей мере в 110 тысяч. Так что если вы хотите выглядеть роскошно, но без любимой нами цыганщины, то Wagoneer представляется более подходящим вариантом.