Сергей тоже приступил к работе. "Въехать" в деловую жизнь бандитской группировки у него получилось "на коне". Учитывая, что особых талантов и подходящей профессии у него не было, то сферу интересов будущей деятельности он видел в работе на рынке и сборе денег за аренду мест. Гоша сразу предупредил, что навести там порядок никак не получалось. По его мнению, на рынке не хватало жёсткой руки. Для начала, по совету товарищей, Серёга решил прогуляться по вверенному ему объекту инкогнито, чтобы узнать, чем живёт рынок и его обитатели.
Сергей переходил от ряда к ряду. В работе рынка чувствовалась некоторая сумятица. Торговали всем вперемежку: продуктами, хозтоварами, одеждой, обувью и парфюмерией. Киоски, магазинчики, прилавки стояли хаотично, лишь бы обеспечить проход покупателей. Торговые места обозначались наличием прилавка с незамысловатым тентом, хоть немного спасающим, от солнца и непогоды. В самом конце располагались частники. Они раскладывали нехитрый товар просто на клеёнке или ящиках.
На неделе торговля шла ни шатко, ни валко. Реализаторы сбивались в кучки, травили анекдоты, курили и обсуждали последние новости. Здесь же закладывались новые любовные отношения, как у этой парочки продавцов, стоящих и воркующих в стороне, прям, как два голубка в брачный период. Жизнь рынка походила на большой организм, состоящий из множества мелких деталей, без каждой из которых жизнедеятельность была невозможна.
Если рассказывать о рыночных перипетиях, то невозможно обойти тему рэкета. В первый же день Серёга столкнулся с ней воочию, когда в киоске изучал видеокассеты с зарубежными фильмами. В тот момент, когда он засмотрелся на красавицу Шерон Стоун в фильме "Основной инстинкт", в павильон вошли два "нормальных пацана" в спортивных костюмах, коротких куртках-алясках и вязаных шапочках. Скорее всего, в надежде нахрапом немного нажиться, они вступили в диалог с продавцом:
- Теперь платить будете нам! - начал один из них.
- Дык, мы уже…
- Теперь - нам, а то пожалеете...
- Сейчас крыша подъедет, сами пожалеете... - ответил вышедший из-за ширмы, по всей видимости, хозяин бизнеса.
Пацаны, проследовали ближе к прилавку, а Серёгу грубо оттолкнули.
- Э... поаккуратнее нельзя? - возмутился он.
- Завянь! А лучше… вали отсюда... - скомандовал второй из рэкетиров.
- Я ещё не определился с фильмом, - спокойно возразил Сергей.
- Чмо, ты чё не понял, сказано - вали! Ну, ваще…
Тут произошло непредвиденное. Нет, Серёга не достал ствол, не устроил пальбу, как крутых вестернах, не уложил их замысловатыми приёмами китайских мастеров нунчака... Он аккуратно взял одного пацанчика за капюшон модной куртки, прижал его башку к прилавку, да так, что шапка съехала на глаза, а затем негромко, но членораздельно разразился пламенной речью на отборной фене, разбавляя её элементами изысканного мата. Второй пацан от удивления разинул рот. Следом они много нового узнали о себе, о своём происхождении, месте в жизни, которое обозначено им возле параши, и даже о их сексуальной ориентации... В довершение засветил несколько известных имён, упоминание о которых приводило в дрожь, даже непосвящённых мирных обывателей. По всей видимости, из его убедительной речи, рэкетиры поняли, что они на ровном месте неудачно "наехали" на криминального авторитета, какого-то большого масштаба. Далее Серёга упомянул в деталях про лес, реку, бетон или асфальт на выбор… Пацаны предпочли не проверять сказанное и позорно обратились в бегство, за секунды преодолев приличное расстояние до своей ржавой копейки...
Хозяин бизнеса с реализатором испуганно смотрели на Серого, который им приветливо улыбнулся и сказал:
- Простите, я тут немного пошумел...
- Ничего, ничего... разговор получился содержательный... Кассету можете взять себе... Это подарок! - предложил хозяин, озадаченный необычным посетителем.
- Спасибо! Когда куплю видеомагнитофон, обязательно воспользуюсь вашим предложением.
Поскольку рэкетиры заявлялись и к соседям, история с "авторитетом", гуляющим по павильонам, мгновенно распространилась по рынку, Серёга стал героем дня, а в скором времени за ним признали власть и беспрекословно ему подчинялись. Деньги за аренду мест теперь собирались вовремя и в полном объёме. Гоша, на западный манер, обозначил должность для Сергея, как управляющий, а в скором времени, под управление к новому работнику, плавно перетекло ещё несколько стоянок и автосервис.
Откуда в Серёге проснулся дар этого самого управленца, он и сам не знал. Но получалось у него всё ладно. Организация хранения автомобилей на стоянках, к моменту его вступления в должность, оставляла желать лучшего. Кроме того, что их территория была обнесена забором и на въезде возвышались будки охранников, правильного на них ничего не было. Охраняли машины, как правило, пенсионеры, которых в случае налёта конкурентов, самим потребуется помощь. Хозяину, оставившему машину на хранение, ни договор, ни документ об оплате не выдавали. За короткое время Серёга установил на въезде шлагбаумы, принял на работу парней в камуфляже с мускулатурой, обязал, не без помощи Бажова, заполнять договора и выписывать квитанции об оплате. Паша давал ему много полезных советов, что делало нового управляющего в глазах Гоши, бесценным сотрудником. Учитывая его успешную карьеру и вопросы, которые он решал, среди братвы за Сергеем закрепилась прозвище "Решала".
Автосервис был расположен в гаражном кооперативе и служил местом встреч для многих бандюганов, поэтому для разведки он представлял больше интереса, чем другие объекты. Почти все члены бандитской группировки имели собственные авто или хотя бы один на несколько человек. Постольку поскольку эксплуатировались они нещадно, то и латать их приходилось достаточно часто. При сервисе было два подъёмника для ремонта ходовой, шиномонтаж и покрасочная камера, которая была скрыта от людских глаз, а также несколько боксов-отстойников, где, как позже выяснилось выдерживали угнанные машины. В сервисе их перекрашивали, перебивали номера и делали полную предпродажную подготовку. Здесь же парни бухали, пока дядя Коля, он же "Батя", моторист, рихтовщик, диагност и, вообще, мастер на все руки, занимался лечением их железных коней. И вот тогда из пьяных уст гостей выливались нелицеприятные рассказы о совершённых ими преступлениях.
Накануне, в городе прогремел очередной взрыв, унёсший жизни одного криминального авторитета и его телохранителей. Это происшествие активно муссировалось в прессе и на телевидении. Серёга в сервисе застал компанию пирующих, когда они оживлённо обсуждали произошедшее.
- Здорово, пацаны! - поприветствовал он пьющих.
- Здоровей видали... - съязвил один из присутствующих.
- Салют, Решала! - ответил другой из компании, наполнил водкой свободный стакан и протянул его Серёге, в то время когда другие молча протягивали руки, чтобы поздороваться.
Предполагая, что пьяный не сможет качественно оценить поступающую информацию, Серёга хитрил. Он немного отпил и поставил стакан на стол, где его посудина смешалась в общей куче.
- Так, вот... - продолжил рассказчик. - Машину оставили у супермаркета без присмотра. Пока они всей свитой по магазину шарились, Малой, заложил под сиденье взрывное устройство. Никто из охраны даже не чухнул.
- Эту шумиху мы заварили? - между делом спросил Сергей.
- А кто ещё? Красиво сработано! Таких подрывников, как у нас, ещё поискать надо...
Серёга кивал головой в знак одобрения, а сам искал пути подхода к главному вопросу: "Подрыв машины с братом и родителями Олега их рук дело?