Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Проверка

Оглавление

Георгий Пещеров

Л-29. Калманка. Фото Евгения Жигалова
Л-29. Калманка. Фото Евгения Жигалова

Побеждай гнев мягкостью, зло – добром, жадность – щедростью, а ложь – правдой.

В 1982 году воинские части Военно-воздушных сил территориально были подчинены Командующим военным округам. Приехал по этому поводу, к нам в воинскую часть в поселке Калманка Командующий Сибирским военным округом генерал-полковник Попов Николай Иванович с нашим Командующим Военно-воздушных сил (ВВС) округа для ознакомления с частями подчинения. Мы курсанты 2 курса Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков готовились к полетам во вторую смену. Заходит к нам сухопутный генерал в казарму эскадрильи, как положено дежурный подходит и докладывает, на что генерал: почему команду смирно не подаете. Дежурный по эскадрилье объясняет, что курсанты отдыхают. Как это отдыхают, выразил недовольство генерал. Перед второй сменой – отрапортовал дежурный. Ну и что, возразил генерал. Тут вмешивается Командующий ВВС округа и тихонько ему на ушко, якобы не желая показать, что такого пустяка не знает генерал, прошептал: согласно НПП  товарищ Командующий. Какой, еще НПП, устав для всех одинаков. У меня офицеры на учениях по 3 суток не спят и ничего, роптал сухопутный генерал. Командующий ВВС округа опять начал доказывать сухопутному генералу положения документов, регламентирующих летную работу. В этой словесной перепалке они ушли из казармы.
С началом полетов во вторую смену сухопутный генерал приехал на аэродром и удивился, что такая спокойная обстановка. Полеты идут, объяснил Командующий ВВС округа. А почему никто не бегает, возразил сухопутный генерал. По аэродрому бегать нельзя, тут особые условия – объяснил наш Командующий ВВС округа.

Затем они поднялись на КДП . Сухопутный генерал остановился и слушает радиообмен. Руководитель полетов дает один за другим команду самолетам - снижение к первому 500, второму - снижение к первому 500, третьему и т.д. Сухопутный генерал не выдержал, подошел к схеме полета по кругу и взорвался: ну кто же так руководит. У вас все также как и у нас на полигоне. Надо давать одному к первому, другому ко второму и т.д. Мы же так делаем. Вот поэтому то вы и бьетесь постоянно. Наш Командующий опять начал было объяснять, но сухопутный генерал прервал его словами:  я наведу у вас порядок, и ушел.
Не знаю, сколько бы продолжалось наведение порядка сухопутными военачальниками в авиации, ситуацию прервали череда летных происшествий, на одном из которых я остановлюсь.
Полетел как-то проверяющий сухопутный полковник из штаба округа на вертолете в одну из частей подчинения. В силу временного преимущества своего ведомства полковник заходит в кабину пилота и начинает учить летчика летать на вертолете. В результате борьбы за РУС , вертолет врезается в землю. Обнаружив тела пилота и сухопутного полковника, схватившихся за РУС, изучив данные черного ящика и радиообмена, эксперты вынесли решение о несанкционированном вмешательстве посторонних в управление вертолетом. В результате по всем Вооруженным силам был издан циркуляр о запрещении посторонним заходить в кабину пилотов.

Другие Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Пещеров Георгий Иванович | Литературный салон "Авиатор" | Дзен