А дело было так. В город Бобруйск приехал на гастроли Еврейский театр во главе с Михоэлсом. Приехала по причине того, что Бобруйск - это белорусская Одесса. Привезли два спектакля: "Тевье - молочника" и "Двести тысяч". По этому поводу в городе случился праздник и, конечно, ажиотаж с билетами. Шли все! И косые и кривые.
Перед началом спектаклей Михоэлс радовал зрителей вступительной речью. Он рассказывал и о своем театре и об искусстве перевоплощения. Поясняя последнее он отворачивался от зала на несколько секунд, а когда оборачивался снова, то перед залом стоял глубокий старик из "местечка" с умным и печальным лицом. А актер только поднял воротник.
Но суть этой истории была в том, что после войны в городе не было гостиниц. Артистов расселяли по квартирам. Местный раввин обращался к горожанам со сцены. Начал, конечно, с Михоэлса. Лес рук.
- Мадам Лившиц опустите руку, у вас клопы. А вы, мадам Лосовик, лучше не держите кур в доме.
Ребе выбирает мадам Беркович и та счастливая ведет Михоэлса домой. Из калитки дома выбегает ее сын.
- Изя, Изя, посмотри кто к нам пришел. Узнаешь дядю? - спрашивает мама.
Мальчуган лет восьми присматривается и радостно выдает:
- дядя Ленин к нам пришел.
Занавес.
Разве Ленин похож на Михоэлса? А?
Статьи по теме: