Что такси будет дешеветь, никто и не обещал, собственно. Особенно после принятия летом Брянской областной Думой громкого закона о перевозках пассажиров частными извозчиками.
Напомним, в начале августа региональный парламент Брянщины принял новый закон о такси. Вроде как нужный, но малоприятный. Однако, местные законодатели были полны оптимизма – мол, теперь частные перевозчики не смогут оставаться в экономической тени, что, несомненно, пойдет на пользу бюджету и пассажирам.
Но в областной Думе как-то умолчали о другой стороне принятого закона. О том, что он наверняка обернется повышением тарифов на перевозки людей. Все логично: выше требования – больше расходов из возрастающей себестоимости поездок.
– Новое законодательство предполагает создание трёх реестров – перевозчиков, автомобилей и служб такси. Чтобы получить лицензию перевозчика, потребуется предоставить выписку, подтверждающую включение транспортного средства заявителя в соответствующий список. Но без ОСАГО для такси машина в этот перечень не попадёт. Таким образом, выехать на дорогу без документа возможности не останется, – все, что отметил председатель комитета по транспорту Брянской областной Думы, в прошлом дорожник Александр Башлаков. Ну или, по крайней мере, только эти его слова, без упоминаний о вероятном росте тарифов, привела пресс-служба регионального парламента.
Между тем роста цен на услуги такси все-таки вряд ли удастся избежать. Причем он может достигнуть 100 процентов…
Федеральное издание РБК рассказало, что услуги официальных частных перевозчиков по всей стране уже подорожали на 5 процентов в этом году. А в ряде регионов этот рост и вовсе составил 44 процента. Но это не предел, как говорится.
Необходимость соблюдения новых законодательных требований может обернуться до конца 2023 года новым ценовым скачком на услуги такси – минимум на 10 процентов, а в некоторых субъектах России – на все 100 процентов. Осенью и особенно зимой таксисты, к слову, и так повышают цены. Тут и постоянные “прогревы” машины, и больший расход топлива в холодный сезон, и много чего еще другого.
Хотели как лучше – вывести из тени сферу таки, но, похоже, все обернется еще большим уходом частных перевозчиков в “серую зону”. И пассажиры, кстати, наверняка будут совсем не против. Люди привыкли голосовать рублем, даже если могут столкнуться в случае частных перевозчиков с невыплатами компенсаций в случае дорожных аварий.
Антон Яцков
Фото Александра Чернова