Найти в Дзене
БИБИП

За что автобсу Икарус в СССР прозвали БМРТ

По историческим данным, разработка данного автобуса началась в начале 70-хх годов, а первый опытный образец выехал из ворот сборочного цеха в 73-м. Особый интерес у автобуса Икарус -280 вызывала сочлененная часть, а точнее место соединения двух частей. В народе ее прозвали гармошкой. За счет сдвоенной конструкции, машина могла перевозить 180 человек.

На заводе в Венгрии машина производилась по 2001 год, а кроме того, сборка была налажена на мощностях предприятия ТМЗ в Москве, и также завершился в начале нулевых. После прекращения сборки данной модели, подавляющее большинство проектных бумаг послужили подспорьем в создании автобуса Тушинец-6280, который на конвейер так и не встал.

-2

Создавалась машина сразу с увеличенным запасом прочности, высокой ремонтопригодностью, а также была заточена для работы в условиях экстремальных температур. Конструкция кузова была идеально спроектирована, подвеску сделали мягкой.

-3

Не обошлось и без отрицательных сторон, таких например, как не эффективный отопитель, который был не способен обогреть весь автобус при сильных морозах. Именно из-за этого машина получила в северных регионах прозвище БМРТ, означавшее Большой Морозильный Рыболовецкий Траулер.

-4
-5

С банкротством предприятия в Венгрии, начались перебои с комплектующими, из-за чего автобусы больше не смогли функционировать, и были отправлены в утиль. До наших дней дошли лишь некоторые экземпляры. Которые стали частью музейных экспозиций.