Банки стали более бдительными из-за участившихся случаев мошенничества, поэтому стараются перепроверять операции. Иногда они проявляют излишнюю осторожность.
Банк может отклонить операцию, которую посчитал подозрительной. К примеру, возьмём пенсионную карту, с которой клиент всегда только снимал наличные или оплачивал покупки исключительно в офлайн-магазинах. И вдруг происходит операция в интернете. Алгоритмы банка могут расценить это необычным поступком пенсионера и временно заблокировать возможность онлайн-операций до выяснения обстоятельств. Обычно в этом случае приходит сообщение от банка или поступает звонок от сотрудника, который уточняет, действительно ли клиент совершает такую операцию. При подтверждении блок с онлайн-операций снимается, и нужно будет повторить ввод данных, чтобы совершить транзакцию. Коды из СМС или ПИН-код никто в этом случае не запрашивает. Речь идёт только о подтверждении действия как такового.
То же самое может произойти в других нестандартных, по мнению банка, ситуациях. Это касается места совершения покупки, способа оплаты или даже суммы. Конечно, это может встревожить и доставить неудобство, но это лучше, чем потерять деньги. Обычно вопрос быстро решается.
Елена Ушкова,
редактор Сравни.ру
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной