Перечитываю свои старые и очень старые тексты. Я люблю это делать, особенно с тех пор, как перестала переживать из-за того, что писала в детстве какие-то глупости, а детством казалось всё, что было год назад.🤣
Вот, что я тогда написала по этому поводу.
Про родительский инстинкт
Много говорят про некий материнский инстинкт, но никто не может решить, должен он появляться во время беременности, при первом взгляде на малыша, или вообще когда и как.
Как вы думаете, он вообще есть, инстинкт этот?
Я не разговаривала с животом, не воспринимала, что там ребёнок, воспринимала беременность просто как болезнь с точным сроком выздоровления. В первые минуты к ребёнку не испытывала ничего, кроме жалости, в основном, испытывала облегчение, что всё закончилось, и он вроде как здоров, значит, мучилась я не зря. Любовь раскрывается поступательно, начиная с первой осмысленной улыбки, и вот когда он года в три начал меня обнимать и целовать, я почувствовала обратную связь, и любви во мне стало ещё больше.
Как-то раз моего плачущего ребёнка схватила на руки чужая женщина, и с тех пор я ношу с собой копию свидетельства о рождении, вложенной в паспорт. Когда мы обсуждали это с мамой, я сказала, что никогда не подошла бы к какому-то плачущему ребёнку на улице, и уж тем более не стала бы трогать его руками. Мама сказала, что я — чудовище.:)
А на днях я сидела во дворе, Славка бегал с одной девчонкой невыносимой, поэтому я читала книжку и следила за ними обоими, чтобы она не орала на него, не била, и вообще. А девочка в этот раз гуляла с отцом, и вдруг выскочила на дорогу. Дорога у нас в метре от «забора» площадки, да... Отец не видит, смотрит куда-то мимо, я вижу, как медленно подъезжает к девочке машина, ничего внутри не дёргается, потому что очевидно, что такой уж опасности нет — водитель ребёнка видит, смотрю только, чтоб мой туда не побежал следом. Девочку в итоге вернула на территорию площадки какая-то шедшая мимо женщина, так что инцидент прошёл мимо внимания отца.
Нас, матерей, ещё даже когда мы «будущие матери» или «матери в проекте», «матери в теории» запугивают всем под ряд. Любые страшилки хороши, а уж как они на девчачью психику славно ложатся — это словами не описать. Нас в роддоме очень запугивали синдромом внезапной детской смерти, раздавали брошюрки, раз десять в день рассказывали страшилки, всё завесили плакатами об этом. За два несчастных дня меня запугали так, что я до сих пор (а ребёнку, на минутку, уже 3 и 8) бегаю проверять по ночам, дышит ли он. Дима ужасно ругается на меня за это, и он прав! Но я не могу спать, если проснулась в темноте и не знаю, дышит ли ребёнок. Даже моя тревожная мама проверяла моё дыхание только до года. И я над ней потешалась как могла.
Опять же, нам постоянно рассказывают, что у отцов нет нашего великого материнского инстинкта, они не могут почувствовать своих детей так, как матери, они недосмотрят, угробят, забудут закрыть окно, утопят в ванной, не накормят и не в состоянии поменять подгузник собственному чаду. И полно-полно историй из жизни, это подтверждающих. И поначалу веришь, боишься оставить, оставляешь и нервничаешь, названиваешь или запрещаешь себе названивать и сходишь с ума. Чего ради?
Я хочу поблагодарить семью одной моей подруги за то, какие они есть на свете, и за то, что они рассказывают, а не молчат.:) Там нормальный включённый отец, а не "как обычно".
А на самом деле, психика отцов в силу нетравмированности пугалками, куда лучше справляется с присмотром за ребёнком. Я жалею, что не надавила на Диму, чтобы он со Славкой гулял один с самого начала. Сейчас он справляется с этим куда лучше, чем я, значит, и раньше смог бы. То же с купанием, подгузниками и всем-всем остальным. Ему даётся это легче, потому что он не занят всё время страхами «а что, если», он мыслит логически и действует рационально. Например, он с самого рождения Славки уговаривал меня, чтобы я спала в берушах в те часы, когда он его укачивает. Мы спали час через час, и Дима как раз в свой час спал, а я нет, я лежала и страдала чувством вины, периодически отключаясь на несколько минут.
И так во всём абсолютно. Сейчас он справляется со всем, и я спокойно могла бы уехать на любой срок. И так было всегда. Почему я не уезжала? Почему все не уезжают?
Это я к тому, что не верю ни в какие материнские инстинкты. Это просто результат тревожного отношения к детям, пропагандируемый среди женской половины общества.
Что думаете по этому поводу? Ваши мужья или отцы как справлялись со своими обязанностями?