В осетинском языке есть слово «авдаен», то есть колыбель. Слово это состоит из числительного «авд» - семь и обладает эзотерической силой. Например, у Покровителей Уастырджи и Уацилла по семь сыновей или герой нартовского сказания преодолевает семь горных вершин, становясь сильнее.
Когда покровитель Уастырджи обращается к нарту (богатырю) Урызмагу (Урузмагу), то говорит такие слова:
Верни назад залог, который ты взял у родственников своей матери. Садись на моего коня, твой слишком устал. Возьми с собой и мою собаку. Собака громко пролает в морские глубины, твой голос не донесется до слуха донбеттыров (народ подводного царства). После этого отдай свой залог тому, кто к тебе выйдет из моря, и скажи: «Чтобы семь раз семь смен числом по семью семь людей явились в поселение Нартов возводить медную башню.
А как мы с вами знаем Покровитель Уастырджи является посредником между Всевышним (осет. Хуыцау, слав. Сварог) и людьми. Небожитель защищает слабых, приходит на помощь к тем, кто нуждается и др.
Что-то я отошла от темы повествования. Итак, число семь очень часто встречается у осетин и имеет сакральный смысл. ("Гость Бога", кто это у алан? Какое отношение и какие условия создавались?)
Но интересно то, что у кого в семье (семь – я) рождалось семь детей считалась полноценной. Отсюда и слово «авдаен» - колыбель, которая устанавливалась у очага в доме, то есть для люльки отводилось почётное место, где было тепло. ("Маессыг", что это? Зачем строили?)
Люлька была всегда чистой. Без надобности её поднимали на чердак (самое высокое место в доме), но она там не задерживалась долго. И с появлением новорождённого колыбель снова сносили вниз и крепили у очага. Хозяйка дома в честь такого праздника пекла три пирога и организовывалось торжество. (Что такое «хъаеу» в Осетии? Что особенного?)
Причем к авданщикам (мастерам, изготовляющим люльки) относились с почтением, так как ремесленники, имена которых знали в народе, искусно вытачивал качественные и красивые кроватки и прочие изделия для младенцев.