Как многие из нас помнят, в 1 в. н. э. на Крымском полуострове появляются наследники скифов – аланы и начинают ассимилировать с местным населением. В 3 в. н. э. аланы направляются к гряде гор Крыма, где крымские скифы оказывают им сопротивление (Усть-Альма, Альма-Кермен, Неаполь).
В этот же период в Крыму появляются многочисленные аланские склепы, которые схожи с погребальными конструкциями алан на Кавказе.
В 4-5 вв. аланы населяют уже весь Крым.
В 4-6 вв. происходит ассимиляция алан с другими племенами, населяющими полуостров, к примеру, готами.
В могильниках неподалёку от Мангупа, Чуфут-Кале, Лучистого, Эски-Кермена и пр. в аланских склепах начинают производиться захоронения со свойственными для готов женскими костюмами, парами фибул, которыми скреплялась верхняя одежда на плечах, а также с поясами, состоящими из крепкого ремня и массивной пряжки с изображением головы орла. Крымские аланы перенимают такой костюм именно от готов.
С тех времен наследники моих предков – скифов аланы становятся полноправными жителями Крыма.
В 6 в. н. э. Юстиниан I (византийский император), восхищённый военной мощью крымских скифов, готов и алан, начинает привлекать их к себе на службу в качестве союзников (федератов) и по его приказанию возводятся укрепления в стратегических местностях.
После же строительства крепостей в юго-восточном Крыму византийский император стремится укрепить свои бразды правления, по этой причине усиливается наслоение христианства всяческими путями (строительство базилик на Чуфут-Кале, распространение христианской символики, захоронения, которые осуществлялись в склепах, сменяются византийскими плитовыми могилами и др.).
Несмотря на это, в Крыму оставались скифы, аланы, которые продолжали сохранять свои традиции и обычаи. (Великий Праздник Покровителя земледелия прошёл в Осетии и в других регионах)
Друзья мои, об этом всём я расскажу в дальнейшем, хотя и вам также многое известно. Например, о Северной Осетии – Алании, о государстве Алания (Южная Осетия) или о том, что с тех времен, о которых я вам поведала сейчас, существовала историческая область «Крымская Алания», где население продолжает почитать свою исконную веру и обычаи. (Скифский праздник Реком в Осетии состоялся. Сколько же морали и нравственности?)