Не секрет, что многие сферы нашей жизни уже во многом переведены в "цифру". Ситуаций, когда приходится все делать пот старинке (ходить по кабинетам, носить бумаги и т.д.), все еще достаточно, но их число последовательно сокращается. Вот и индивидуальным предпринимателям стало проще взаимодействовать с ФНС России.
Теперь ИП могут отправлять в ФНС документы с использованием неквалифицированной электронной подписи. Право направлять документы в налоговую с использованием неквалифицированной электронной подписи физического лица появилось у ИП с 1 октября текущего года.
Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс.
Речь идет о следующих документах:
- Уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов.
- Заявление о распоряжении путем зачета в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога.
С этого года действует новый порядок уплаты налогов и сборов предпринимателей – через единый налоговый счет (ЕНС). Он есть у всех: юрлиц, ИП и физлиц.
Ежемесячно, до 25 числа предприниматели должны направлять в налоговую уведомление по всем налогам. Уплата налогов осуществляется до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Если вспомнить, то ранее подавать уведомления можно было только при помощи квалифицированной электронной подписи. Получить ее предприниматели могли только через налоговую инспекцию или аккредитованные организации.