Найти в Дзене

Прислушивайтесь к клиентам!

Время прочтения ~ 3 минуты

-Бди!

Козьма Прутков

Интересный парадокс

Вот обслуживает ваша компания заказчиков, и возникает какая-то негативная ситуация, проблема. А может, клиенту просто ваш сервис не  понравился - "осадочек остался". Но чаще всего вы как руководитель об этом  не знаете (а возможно, никогда и не узнаете). Только по косвенным  признакам, спустя какое-то время,  можете догадаться, почему уходят клиенты и "что на самом деле творится в моей фирме".

Негативная информация уходит мимо вас. И самое обидное, что уходит наружу - туда, где ее быть не должно!

Напротив, позитивная информация (например, благодарность) часто замыкается в рамках компании или одного сотрудника.

А лучше бы наоборот: негатив разобрать внутри, не "вынося "сор из избы", а позитив "разнести на весь мир".

Почему так и можно ли что-либо изменить?

Действительно, мы  охотно делимся своими переживаниями с друзьями, коллегами, жалуемся в Интернете кому  угодно, вот только не  скажем открыто самому "виновнику".

Почему?

Хочется  делиться  с  теми, кто поймет, выслушает, кто видит в  нас не просто "целевую аудиторию", которой нужно продать, отработав возражения по заготовленному  скрипту.

Всем нам очень не хватает людей, которые могут просто выслушать.

И поняла я это, когда работала Службой качества.

Людям очень не хватает сопереживания, понимания. Им  важно, чтобы их серьезно выслушали, не стараясь переубедить и поскорее "отработать возражения по схеме",  чтобы они могли просто поделиться тем, что уже "накипело".

Очень интересные выводы  потом  делают для  себя  руководители. На многие вещи открывают глаза такие глубинные  интервью, в которые порой  переходит обычная  беседа со Службой качества.

Интересно, если внимательно слушать и вовремя задавать правильные вопросы, от клиента можно  узнать все: идеи по улучшению вашего продукта, ваши сильные и слабые места, сравнительный анализ конкурентов и многое другое.

Почаще общайтесь с клиентами, даже если  они говорят правду, которая вам неприятна. Общайтесь сами или привлекайте независимую Службу качества.

P.S. Когда разбираем потом с руководством ту или иную проблемную ситуацию, порой диву даешься, насколько разнятся "показания". Поэтому - слушаем клиента!

Ведь какая разница, правы вы или нет, если ваш клиент... ушел?

#продажи

#прямыепродажи

#холодные звонки

#службакачества

#каналыпродаж