— Значит так. Я даю деньги, и ты исчезаешь из жизни моего сына. Едешь в своё захолустье и больше мы тебя никогда здесь не видим! — заявила Ольга Юрьевна, придя к Насте, невесте сына, на съемную квартиру.
Настя с изумлением смотрела на маму Виталия. Она удивилась, когда увидела её в глазок входной двери, но такое услышать точно не ожидала.
— Ольга Юрьевна, но вы же сказали Витале, что я вам понравилась… Несколько дней назад вы радушно приняли нас в своей квартире, ужин прошёл просто чудесно.
Вы мило улыбались, шутили, угощали нас вкуснейшим пловом и чизкейком. А теперь оказывается, хотите избавиться от меня?
— Ты совершенно правильно всё поняла, именно избавиться. По-хорошему. Ты получаешь деньги, я получаю сына, все довольны и счастливы! Думаю, деньги всегда нужны молодой девушке.
Естественно, я делала вид, что ты мне понравилась, я же не глупая, не хочу потерять сына. Думаю, мы договоримся.
— А о Виталике вы подумали? Будет ли он счастлив без меня?
— Ой, я тебя умоляю! Забудет через неделю! Потом ещё спасибо скажет, что избавила от тебя. Он ещё молодой, рано жениться. А ты вцепилась в него мёртвой хваткой, голову совсем потерял. Обо мне совсем забыл сынок, как ты появилась.
Жизни я вам всё равно не дам, не надейся. Буду прикидываться больной, несчастной, сын будет проводить много времени со мной, ты будешь злиться, ругаться с ним.
Сама сбежишь рано или поздно. А так хоть деньжат заработаешь. Девка ты видная, одна не останешься. А у меня кроме сына нет никого.
— Ольга Юрьевна, я вас поняла. Мне нужно время подумать. Напишите свой номер телефона, я сообщу позже решение.
— Вот это я понимаю! Ты не такая уж и глупая, как я думала, деловой подход, молодец! Кстати, я же сумму не озвучила, тысячу долларов даю!
Настя ухмыльнулась:
— Во столько вы оцениваете счастье сына? Не много же, однако, вы готовы заплатить…
— Тебе мало? Ну, знаешь, это обдираловка! У меня больше нет!
— Пять тысяч долларов и я ещё подумаю, соглашаться или нет. Всё — таки Виталий мне не чужой…
— Ну ты и нахалка, однако! Ты гляди, разошлась, на ходу придумывает суммы! Две тысячи долларов и разговор окончен!
— Три с половиной тысячи и я согласна!
— По рукам! Деньги я найду! Видишь, как я люблю и ценю своего сыночка, не то что ты, продажная девка!
— Ольга Юрьевна, попрошу без оскорблений, а то я могу обидеться и передумать!
— Всё, всё, молчу! Давай обменяемся телефонами, я позвоню, как будет всё готово! Постарайся как — то мягко расстаться с ним, а то мало-ли, переживать начнёт ещё, он же у меня такой добрый мальчик…
Ольга Юрьевна ушла. Настя зашла в комнату и села на диван. Ну и дела…
Через неделю сделка состоялась. Ольга Юрьевна сняла деньги со счёта в банке и встретилась в кафе с Настей.
— Вот, держи, всё, как договаривались. Ровно три тысячи пятьсот долларов. Видишь, какая я честная и порядочная женщина! Я на всё согласна ради счастья и спокойствия сына.
— Всё, подкуп состоялся. Сейчас же еду домой, собираю чемодан и отчаливаю в родной посёлок. Хорошо, что я недавно уволилась, меньше проблем. Виталику я напишу сообщение, что полюбила другого и уехала с ним.
Ольга Юрьевна довольно улыбнулась. Всё оказалось намного проще, чем она думала. Какое счастье, что эта девица оказалась продажной, и любит деньги больше, чем её сына.
Ольга Юрьевна воспитала сына одна. Замужем никогда не была, жених, с которым встречалась в молодости сбежал, узнав, что она беременна. После этого наступило горькое разочарование в мужчинах.
Родителей у неё не было, погибли молодыми. Воспитывалась у тётки, которая спилась. Помощи ни от кого не было.
«Ничего, зато у меня есть сын, сыночек, он всегда будет рядом и никогда не бросит», — думала она, глядя на сморщенное личико новорождённого сына.
Когда Виталик подрос, и начал проявлять интерес к девочкам, Ольгу Юрьевну это злило.
— Мама, знакомься, это Юля, моя невеста! — представил он маленькую беленькую девушку маме, когда она случайно встретила их на улице.
— Невеста? Вам лет-то сколько, юное создание? — с пренебрежением спросила девушку.
— Мне 16 лет. Мы с Виталькой два месяца вместе уже…
«С Виталькой… Да кто она такая, так называть моего сына? — гневно подумала Ольга Юрьевна и сразу невзлюбила пассию сына.
К счастью матери, у него серьёзных отношений ни с кем не было. Но вот Настя представляла угрозу, жениться они собрались, ишь, какие…
Вечером Виталий пришёл домой с работы грустный и поникший.
— Сынок, случилось что? Ты чего грустный какой-то?
— Меня Настя бросила. Нашла другого, написала… Мам, я к себе. Есть не буду.
Ольга Юрьевна радостно потирала руки. Ничего, оклемается. От этой избавилась, главное, чтобы новая не завелась. Денег больше нет на подкуп, всё Насте отдала.
Виталию не становилось лучше. Подавленный, ничего не в радость. Надо же, неужели действительно любил эту девицу?
Ничего, время лечит. Рядом любящая мама, которую не заменит никакая жена. Не может бабская юбка быть дороже матери.
Погулять с кем-то — пожалуйста, мужчина ведь, но жениться, в дом тащить не пойми кого — увольте.
— Мам, я решил уехать отсюда. С работы уволился уже, поеду к Кольке, он там мне место руководителя отдела предложил. Начну новую жизнь, — заявил неожиданно Виталий.
— Сынок, а как же я? Одну бросишь? Я с тобой не поеду, сам понимаешь…
— Понимаю, мама. Ты ещё молодая у меня, справишься. Деньгами буду помогать. Всё будет хорошо!
Ольга Юрьевна долго не могла прийти в себя после отъезда сына. Одна осталась. Без своего мальчика… Хорошо, что работа есть, отвлекает хоть от грустных мыслей.
Виталию понравилось на новом месте. Он часто звонил маме, чему та была рада. Главное, что у него никого нет там, говорит, некогда, весь в работе. Вот и славно…
Прошло два года. Виталий взял квартиру в ипотеку в том городе, где работал. Понравилось ему там очень. Ольга Юрьевна скучала по сыну. Пару раз приезжал, но этого так мало…
Она решила сделать сюрприз и приехать к сыну на его день рождения. Вот он обрадуется! Ехать было далеко и долго. Купила билет на поезд и поехала. Адрес у неё был, заранее невзначай спросила у сына, на всякий случай.
Дорога была утомительной, но это ничего, по сравнению с предвкушением встречи с любимым сыночком.
Ольга Юрьевна с улыбкой на лице надавила кнопку звонка. Вот сына удивится, когда увидит её!
Щёлкнул замок, дверь открылась. Улыбка начала сползать с лица Ольги Юрьевны.
— Настя?! Ты что тут делаешь? — охрипшим от удивления голосом спросила она.
— Ой, какая неожиданность! Проходите, Ольга Юрьевна, раз уж приехали!
— А что это за ребёнок у тебя на руках?
— Наш с Виталиком сын. Кирюша.
— Ваш сын?! Как? Откуда ты тут взялась? Ты же пообещала исчезнуть из нашей жизни?
— Из вашей жизни я исчезла. А из жизни Виталия нет. Я сразу ему всё рассказала о вашем подкупе. Он был в шоке, конечно. Мы прекрасно понимали, что вы не дадите нам спокойно жить.
Поэтому, решили разыграть этот спектакль. Деньги, которые вы дали, мы потратили на билеты и съемную квартиру на новом месте. Очень пригодились нам, спасибо.
Ольга Юрьевна не верила в происходящее. Её надурили, обманули… Они были вместе всё время. И этот мальчик — её внук… Сколько всего переварить нужно…
— А Виталик где? Я же сюрприз ему хотела сделать, на день рождения… А сюрприз мне получился…
— Виталик в магазин пошёл, за продуктами. Я буду праздничный ужин готовить. Если Кирюша даст, конечно, такой озорник у нас…
Внук был копией её сына. Такие же светлые волосики, карие глаза, на Настю совсем не похож. Ей на минуту показалось даже, что это Виталик маленький.
— А можно подержать мальчика? Он так на Виталика похож…
Настя протянула сына Ольге Юрьевне. Та, с осторожностью взяла внука. Кирюша настороженно посмотрел на незнакомую тётю, а потом широко улыбнулся.
У Ольги Юрьевны защемило в сердце. Господи, какой славный малыш!
Хлопнула входная дверь. Виталий пришёл.
— Мама? Ты как тут оказалась? — удивился он, увидев маму.
— На поезде приехала, сынок. Поздравить тебя с днём рождения. А тут вот… — она показала рукой на Кирюшу и Настю.
— А что делать, мам, ты сама нас вынудила так поступить. Я ведь понимал, что ты не дашь мне жизни ни с кем. Вон до подкупа уже дело дошло. Слишком привязана ко мне, вот решил развязать пуповину.
И ты справилась прекрасно без меня. А я спокойно живу с любимой женщиной и сыном. Прости, что скрывал, но по — другому с тобой никак…
Праздничный ужин вышел на славу. Настя с Ольгой Юрьевной приготовили несколько вкусных блюд, салаты, закуски. Кирюша тоже помогал, как мог — носил салфетки на стол, а потом тут же их стягивал и рвал.
Ольга Юрьевна произнесла тост:
— Сыночек! Только сейчас я осознала, чего хотела тебя лишить. Семья — это главное в жизни человека, видеть, как растёт сынок, радоваться за него. Я ведь сама испытывала эти чувства, когда растила тебя.
Материнская ревность затмила мой мозг, мне казалось, что никто нам не нужен. Я ошибалась. И ты правильно сказал, что пуповину надо рвать, иначе беда…
Настя, прости меня, дуру, совсем свихнулась, деньги тебе дала. Психолог мне хороший нужен был, чтобы вправить на место мозг.
Я рада, что вы счастливы, мне даже завидно, ведь у меня не было любящего мужа. Рада, что у меня есть внук, гляньте, как он бабушку внимательно слушает! Надеюсь, вы простите меня и будете приезжать в гости!
И ещё… Только не смейтесь! У меня появился поклонник! Да-да, именно так! Вдовец с первого этажа. Сумку помог донести, разговорились, оказался очень приятным человеком, интересным.
Мы ходим в театр, гуляем, я будто молодая девушка бегаю на свидания. Наверное, поэтому так отнеслась к вашей семье, мне теперь есть чем заняться.
— Мамуль, я рад за тебя! И рад, что ты всё осознала, думал, совсем тяжёлый случай, ан нет.
Давайте выпьем за нас всех! Кирюша вон компотом чокается!
Ольга Юрьевна искренне смеялась и радовалась, тому, что узнала правду. Дай Бог счастья семье сына, ну, и ей немножко!
Автор - "Заметки оптимистки"