Найти тему
Такси.Stories

Месяц новому закону о такси. Огромный плюс для меня, и это не деньги!

Вот и месяц пролетел со дня вступления в силу нового закона о такси. Прошу и пассажиров, и таксистов присоединиться к подведению некоторых итогов.

Было страшно

Чем ближе было 1 сентября, тем больше нас пугали. Всех: и тех, кто возит, и тех, кто платит. На деле же закон оказался не особо громким пшиком.

Не знаю, какие у них там в Думе эксперты были по этому вопросу, но явно не реально работающие таксисты. Допускаю, что привлекались какие-то околотаксишные объединения. Они себя называют и профсоюзами, и ассоциациями. Но если эти люди когда и работали в такси, то сейчас всё не так, отрасль меняется каждый день. В итоге - мёртворождённое дитя.

Ехать или не ехать?
Ехать или не ехать?

В Москве большинство водителей были готовы к закону. Справки о несудимости только взяли. Без лицензии, окраски и путёвок тут никто работать не выйдет. ГАИ и МАДИ в миг оставят без штанов, а то и машины. Ну ещё некоторые переделали страховки на таксишные.

Серая территория

А регионы отлично работали безо всего этого. И даже крупные города типа Петербурга или Нижнего. И вдруг им предложили круто так вложиться: оклейка, страховка, лицензия...

Если в Москве цены были относительно адекватны, то в регионах такси стоило очень дёшево. Например, в том же Выборге поездка по городу - 87 рублей. При этом хлеб там не продавали вдвое дешевле.

Типа такое соглашение: такси стоит копейки - мы работаем без шашки. А также и без налогов. Некий такой серый вариант.

И тут этот закон... Баланс оказался нарушен.

Покров, Владимирская область. Оклейка? Не, не слышали! Но с шашкой!
Покров, Владимирская область. Оклейка? Не, не слышали! Но с шашкой!

Находка агрегатора

С началом сентября спрос на такси в Москве вырос. Видимо, отсеялась какая-то часть водителей.

В регионах - тоже немного вырос. Но совсем не так, как ждали законопослушные водители. Те, кто вложился в лицензию.

Почему? Агрегатор стал предлагать пассажирам не такси, а заказные поездки с водителем. Для этого им не нужна лицензия. Примерно так работает такси в тарифе бизнес - с чёрными "Мерседесами".

Так, например, происходит в Петербурге. Даже во втором городе России машин с лицензией не так много. Нашли такой выход.

Что с ценами?

Цены в Москве выросли, факт. Не вдвое, как казалось до сентября, но процентов на 30-40. Впрочем, после 10 утра появляются и зоны с прежними ценами - без повышающего коэффициента.

Яндекс чётко стоит на позициях рынка: есть спрос - цены высокие, нет - всё как обычно. Никакого повышения базового тарифа я не жду.

Ждать ли новых изменений?

С 1 октября сервис закрывает доступ водителям без справки о несудимости. Не думаю, что их будет очень много.

Есть ещё одна тема, которая прописана в законе, - ограничение рабочего времени таксиста. Меня она пугала больше всего. Не люблю ограничения.

4 сентября я задал вопрос поддержке Яндекса: будут ли они следить за временем. Обычно ответ на любой вопрос приходит в течение 5-10 минут. На этот - ответа я не получил даже за четыре дня.

Из этого делаю вывод, что про эту опцию как бы забыли. Если вдруг она заработает, то цены вырастут вдвое, если не втрое.

Но тут взвоют и самые состоятельные пассажиры. А зачем сейчас власти недовольный избиратель? Впереди - март.

Что я вынес для себя

Доход стал больше, это так. Но, знаете, я выбрал время. То есть, сократил свой рабочий день на час. Меньше времени за рулём, больше - дома. За что огромное спасибо всем пассажирам!

А какие изменения вы заметили как пассажир, и как водитель?

Здесь можно почитать про женский день в такси!