Найти тему
#КсенВещает

«Топ». 7 годных настолочек с механикой «Area Control» / «Контроль территорий»

Оглавление

«Контроль территорий» — одна из любимых механик моего настольного братства (или же «контроль территорий» — один из любимых жанров настольных игр. В последнее время развелось очень много механик / жанров, поэтому порой затрудняюсь обозвать вот это вот всё механикой или же жанром. Но!). Но. Вот что точно могу вам сказать, так это суть «контроля»: встань своей условной «пешкой» на кусок территории (ибо там есть очень полезная плюшка / это выгодно с тактической (или же стратегической) точки зрения) и удержи его «no matter the cost», как говаривал Оптимус Прайм.

«Битва за Рокуган» — для начинающих завоевателей

Я постараюсь в каждой из представленных в «топе» игр отыскать фишку, хорошо? «Битва за Рокуган» — это феодальная Япония с привкусом магии, достаточно большая карта и раздача приказов. Правила уместились всего на паре страниц, что делает настолку привлекательной для тех, кто входит в жанр / желает потискать механику. В таких играх, сразу скажу, важно наличие 3+ игроков (хотя многие предполагают наличие лишь дуэлянтов (где-то даже соло-режим есть)). Я немного зажрался, простите, поэтому «Битва» кажется мне простой. Но... в этом её прелесть. Для входа в «тему» весьма сгодится.

«Маленький Мир» — для любителей кавая и брутала

-2

«Маленький Мир» — это про убийства на тесной карте с криками «ня, каваи!». Потому что никогда ещё раса тех же кракенов не была столь миленькой. Да и в целом разработчики сделали основной упор на расовом разнообразии (и при этом не напрягли большинство. Вот чудеса!). Моей первой версией был «подземный» вариант игры, где сошлись дроу, мумии, гномы, элементали, людоящеры, культисты и тому подобные представители условного «Подземья». Помимо того, что в игре много тех, за кого можно подраться, к ним прилагаются ещё и усиливающие «приставки», делающие «Мир» реиграбельным за счёт возможных комбинаций. На мой взгляд, настолка чуть сложнее «Рокугана», но не прям адски сложная — новичкам тоже зайдёт :-)

«Игра Престолов» — для тех, кому не нужны друзья

-3

Настольная версия «Игры Престолов» чем-то похожа на сериал (не считая, конечно, что... а, погодите. Оригинальная настолка вышла задолго до сериала, аж в 2003, если я верно нагуглил) — нравится всем, кроме концовки (и то! Кому-то и концовка партии заходит). В целом... вот это вот всё определённо зайдёт ценителям книжной / сериальной «ИП», ибо для них и делалось. Но!

-4

Но. Но тут очень много нюансов, влияющих на ход партии. Есть «Фаза Вестероса», в рамках которой вскрываются карточки и игрокам необходимо принять их последствия (они не обязательно плохие). Есть определённые реликвии, делающие владельца чуть лучше прочих («Валирийский Меч», например, позволяет получать преимущество в бою). Есть карты героев Дома, что очень важны в бою. Есть несколько видов войск, что тоже очень важно (тут есть даже осадные башни. А в дополнении дадут и драконов). И... интриги. Ох, ребята, как же тут можно крутить союзы. И ломать их, предавая товарища в самый неудобный для него момент. Да, дружба трещит по швам, но... это «ИП», а «те, кто играет в престолы, либо побеждают, либо умирают» ©. Если серьёзно, мы ни в одной настолке так не ругались, как здесь. Имейте в виду.

«Серп» — для тех, кто за развитие и процветание

-5

«Серп» — не то, чем кажется на первый взгляд. Когда брал настолку на тест у товарища Андрюхи, был уверен, что ЩАС КАК СОЙДУТСЯ РОБОТЫ В ПРАВЕДНОЙ СЕЧИ, а... нет, они сошлись. Тут даже есть фракция, если память не изменяет, заточенная на битвы. Но глобально «Серп» является именно экономической стратегией с элементами боя (и «контроля территорий», конечно). Кому заходит этот факт + идея роботов во времена Первой Мировой + небольшая сюжетная составляющая — вэлком. Забыл в абзаце про «ИП» сказать: правила сложные. Для среднячков, не новичков. «Серп» тоже отнёс бы к тем, кто уже уверенно чувствует себя в настольной среде и хочет ещё.

«Тираны Подземья» — для тех, кто не любит ККИ

-6

Если основополагающей фишкой «Серпа» была экономика, то центральной темой «Тиранов» является колодостроение (и дроу. О, Император, обожаю дроу). Иными словами, армия здесь не такая безликая, как в «ИП» (где из заметных персонажей лишь герои Дома), но и не такая мультяшная, как в «Маленьком Мире». Собственно, «Тиранов» как раз можно попробовать на волне «Baldur's Gate III» и именно с помощью «Тиранов» я прервал свой круг нелюбви к жанру ККИ — быть может, и вам зайдёт нечто подобное. Порог вхождения оцениваю как «средний». «Высоких» сегодня не будет, но для меня, например, «высоким» считается настольная игра «Война Кольца».

«Восходящее Солнце» — для любителей миниатюр

-7

Слушайте, вот на данный период времени обладание экземпляром именно этой игры делает меня бесконечно счастливым. Так ни пёрло ни от «Гавани», ни от «Немезиды» — не знаю, чем объяснить. Очень только жалею, что не могу достать расширение для шести игроков на русском. Теперь оно является моей целью. «Восходящее Солнце» — это про миниатюры. Это контора «CMON», что славится своими миньками (некоторые размером с ладонь). Сюда же закину феодальную Японию (где Боги слышат и помогают в бою), тесную карту, «чайную церемонию» (если в рамках «ИП» мы отходили на кухню перекурить и обсудить союзы, то здесь разработчики дали целую фазу игры как раз для заключения союзов) и возможность брать войска оппонента в плен. Порог вхождения — средний. Нюансов много, сразу всё не запомнить.

«Империя Корлеоне» — для ценителей стиля

-8

Вот эта игра, кстати, тоже греет сердце. «Отец» располагает к неторопливой партии. Уже несколько раз говорил, что всё хочу красиво одеться + стакан крепкого и как начать приводить свою семью к процветанию! Фишкой игры помимо стиля считают металлические чемоданчики, в которых хранятся деньги для подкупа государственных служащих. Очень интересны как сами чемоданы (не часто встретишь подобное в настолках), так и фаза игры.

-9
-10

«Контроль территорий» — довольно популярный жанр / механика в настолках. И в мой «топ» вошли лишь те игры, с которыми, по традиции, имел дело лично. Но вообще хотелось бы в перспективе потискать «Корни», «Иниш» и «Кровь и Ярость». Есть ли любимые представители жанра у вас, товарищи? :-)