Найти тему
#КсенВещает

Настольная игра «Тираны Подземья». Я таки нашёл свою ККИ. ККИ, которая мне понравилась. И... здесь есть дроу, да 😊

Оглавление

Свершилось? Свершилось. Как вы помните, я не поклонник жанра КИ, хотя всё это время не переставал пробовать различные ККИ, ЖКИ и прочие КИ всех видов и мастей. Всё хотел замахнуться на «MtG», ибо если уж и оно не зайдёт, то всё, совсем не мой жанр. Но тут! Ребята из «Лавки Игр» прислали на обзор «Тиранов», за что им большое спасибо.

Настольная игра аж 2016 (!) года выпуска

До нас она доехала лишь в конце 2022 года. Кстати, это редкий случай, когда я перед обзором читал комментарии об игре. Часть народа пишет, мол, «игра ощущается устаревшей», ибо «в 2016 ККИ были совсем другими». Ну... опыта в КИ у меня не так, чтобы много, но скажу следующее: здесь самая что ни на есть классическая механика декбилдинга (или декабилдинга (механика построения собственной колоды)). Может ли классика устареть? Не может :-) Нет, ладно, вопросов нет — если вы опытный игрок в ККИ, то «Тираны» смогут вас удивить разве что второй механикой. Да, я говорю за контроль территорий :-)

Как всё это реализовано? Я, правда, уже написал

-2

Те из вас, кто знаком с «Forgotten Realms» целом, творчеством Роберта Сальваторе в частности и не понаслышке знает о «D&D», очень быстро вникнут в тему. Для всех остальных поясняю, кратко. В вымышленном-вымышленном мире, в темной-темной пещере (даже... системе пещер, скорее) жили-были дроу, тёмные эльфы. Был у них матриархат и город Мензоберранзан, коим правили представители восьми Великих Домов.

-3

Домов, по факту, было много больше, однако топовая восьмерка как раз всем и заправляла. Как продвинуться в топ? Свергнуть / ослабить другой Дом, всё просто. Да, дроу — очень воинственная, жестокая и интригоплетущая раса. Всё, как мы любим. Собственно... к чему я это?

-4

Вам предстоит взять под свой контроль один из четырёх Домов (Бэнр, Баррисон Дэль'Армго, Миззрим и Ксорларрин), дабы в итоге взять под свой контроль всё Подземье, а не только город Мензоберранзан. Как это можно сделать? С помощью двух механик. Первая: дэкабилдинг. Часть карт даёт нам ресурс «Влияние» («Паутинка»), с помощью которого можно расширять колоду, заплатив за нужного нам воина то количество «Влияния», что указано в верхнем углу его карты. Другая же часть карт даёт нам ресурс «Могущество» («Мечики»), что в свою очередь даёт возможность размещать войска на карте Подземья, уничтожать войска соперников и возвращать их же шпионов домой. Как вы понимаете, есть и другие карты, выполняющие определенную задачу. Условно говоря, они с порога могут дать в торец противнику (без использования «Мечиков»), вернуть шпиона взад и так далее. Реиграбельности игре добавляет колода приспешников, формирующаяся из двух полуколод (на выбор: дроу, драконы, элементали, демоны, аберрации и нежить). Каждая полуколода (кроме дроу, пожалуй) меняет тактику игры. Аберрации, например, заставляют соперников сбрасывать карты с руки. А демоны добавят в руку соперников такого... кхм... что лучше бы его сбросить.

-5

Помимо классического розыгрыша карт с руки, их можно вводить в т. н. «внутренний круг Дома». Действие называется «Приблизить». Вы берете карту, которую хотите «приблизить», и кладёте её под планшет Дома. В конце игры она принесёт вам больше победных очков, чем если бы была вне круга. Соответственно, как вы уже догадались, цель игры заключается в наборе очков. Кто наберёт больше, тот батя... матя Подземья. Но это была первая механика, что со второй? «Контроль территорий». У нас есть карта Подземья и тонна населенных пунктов, соединённых маршрутами. Во все эти тёмные местечки наши войска в виде жетонов и можно выставить. Котируются, безусловно, населенные пункты, а не дороги в них, ибо как раз за контроль над ними очки и дают.

-6

Помимо войск в игре есть шпионы. Эти ребята в плащах могут заходить в любой населенный пункт (войска могут войти в город и бить местных лишь после того, как займут дорогу в этот город) и флексить в его рамках. Присутствие шпиона в населенном пункте обозначает влияние вашего Дома на этот населенный пункт. Во-первых, это даёт вам возможность вводить войска без проложенного к населенному пункту маршрута. А во-вторых вы не даете сопернику полного контроля над городом (за полный контроль в конце игры дают больше очков, а в процессе — ресурсов).

-7
-8

Дополню, что игра имеет довольно неплохой рейтинг на «BGG» и её, как ни странно, довольно стремительно разбирают. И... личные впечатления. Изначально меня подкупила тема с дроу. На дворе 2023 год и тут из моего 2010 всплывают дроу, да ещё и в виде полноценной настолки и не НРИ даже. Интересно? Интересно. Когда узнал, что это ККИ, слегка расстроился, так как жанр упорно не заходит. Но... но контроль территорий. Конфликт. Нерв. Одна механика так удачно сплелась с другой, что мы залипли на несколько вечеров и до сих пор не опробовали все имеющиеся полуколоды. Короче говоря, это первая ККИ, которая меня устроила по всем параметрам. Ещё раз спасибо «Лавке». Пока :-)