Найти тему
#КсенВещает

Издательство игр CMON. Король пал?

На написание статьи меня натолкнула новость о том, что указанная выше компания готовит новый проект на KickStarter — второе издание одной из самых своих известных игр, Зомбицида. А ведь когда-то студия была королём краудфандинговой площадки, выдавая идею за идеей. Предлагаю посмотреть на значимые события в жизни CMON. Поехали!

Год 2001 — Отправная точка, сайт CoolMiniOrNot.com

Началось с малого — с создания сайта-сообщества, где любой желающий мог выложить покрашенные миниатюры и, соответственно, оценить качество выполненной работы другого автора. Ссылка, кстати, жива до сих пор, в "Галерее" можно увидеть традицию длиною в 18 лет;

Год 2009 — Образовывается KickStarter

Всё началось с того же 2001 года, если точнее, со одного случая. Пэрри Чен, один из основателей, в ту пору желал записать джазовый концерт на фестивале. Но, увы, средств для легального осуществления задуманного не было. Тогда-то и появилась мысль, мол, ведь если бы он мог с кем-нибудь договориться и скинуться на это дело, то идея бы воплотилась в жизнь. 28 апреля 2009 в 16:30 сайт начал работу. Спустя 8 лет, от фантазии до реализации. Первые проекты принадлежали авторам KickStarter и их друзьям. На второй день старта были замечены те, кто не был знаком с основателями. На третий день завершилось финансирование первого проекта на сумму 35$. В октябре 2009 ребята наняли сотрудников в штат, в декабре 2009 сняли офис в Нижнем Ист-Сайде. Машина заработала.

-2

Год 2012 — Зомбицид покоряет KickStarter

Бывшие сотрудники студии Rackham основывают новую компанию под названием Guillotine Games и представляют свою дебютную настолку на Gen Con 2012. Совместно с CMON, конечно же. Игра стала фаворитом мероприятия и буквально взорвала KickStarter, собрав почти 800 000 $ из 20 000 необходимых, не хило? Началась эра студий, ставших известными во всём мире благодаря краудфандинговой площадке. А Зомбицид действительно дал жару — один из первопроходцев кооперативного жанра, да ещё и с миниатюрами очень неплохого качества. Я вам так скажу — успех был настолько ошеломительным, что во время сбора средств на второй сезон настолки (Тюрьма и Токсичный Центр) неравнодушные вбросили свыше 2 000 000 $. Звезда CMON засияла.

-3

2013-2014 года — Первые выстрелы в молоко

Выходят несколько рядовых игр, не получивших особого признания, некоторые из них даже не локализованы (Sedition Wars, Relic Knights, Kaosball). Но это и не важно, ведь основные силы брошены на второй сезон Зомбицида, KickStarter вновь повержен. И фанаты всё ещё голодны!

Год 2015 — Второе дыхание и проблемы с доставкой

К выходу готов долгожданный третий сезон, однако в этот раз CMON совместно с KickStarter по какой-то причине заломили цену за доставку. Тема зомби перестаёт быть интересной, народ требует свежак. И Эрик Лэнг даёт его, выпуская спорный Rum & Bones (настольная Dota и LoL в одном флаконе), средневековый Зомбицид и Blood Rage, которому вновь удалось завоевать внимание фанатов. Над Яростью, кстати, работал небезызвестный художник Эдриан Смит (Warhammer 40000 / MtG).

-4

Год 2016 — CMON приобретает франшизу Zombicide

При этом студия Guillotine Games остаётся невредимой, однако теперь занимается только эксклюзивами для CMON. Деньги текут рекой, на горизонте появляются мощные конкуренты. Миниатюрами в играх уже не удивишь, а вот новыми идеями... впрочем, переходим дальше.

2017-2018 года — Вторичность, Король на грани

CMON договаривается о сотрудничестве с Steve Jackson Games (Манчкин), в народе появляется мнение, что в ближайшем будущем грядёт переиздание серии, но с фигурками. Выходят дополнения уже для средневекового Зомбицида, Крёстный Отец и Восходящее Солнце. CMON обвиняют во вторичности — подобное уже видели в Blood Rage. Собственно, я очень надеюсь, что Godfather не похож на Ярость, ибо первую люблю, а вторую жуть как хочу попробовать. А мы в финале!

-5

Год 2019 — Король усидел на троне, но уходит в тень

CMON предприняли одну из попыток (возможно, последних на ближайшее время) вернуть себе устойчивые позиции новаторов, выдвинув на KickStarter проект под названием Hate. Ставки на победу были высоки: эксклюзив краудфандинга (не будет в рознице), новейшая механика, постоянная шумиха в СМИ. Но Лэнг не учёл, что 2011 давно позади, на Kick'е появились другие звёзды. В этот период кассу рубил фаворит 2018 года, студия Awaken Realms с их Nemesis.

Подводя черту

Всё довольно закономерно, т.к. Эрик Лэнг всё-таки выбрал проторённую дорожку в виде Зомбицида, объявив о выходе второй редакции (считай переиздание). Ведь это приносит деньги, а идеи лучше оставить новичкам (Nemesis в той гонке собрал в 3,5 раза больше вечнозелёных, чем Hate).

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Студия Fantasy Flight Games. Качество, проверенное временем.