Про маленьких я, безусловно, перегнул, однако в самом конце поясню, что имел в виду. Откровенно говоря, облизывался на «Битву» очень давно. Но «Hobby World» внезапно выпустили партию долгожданного «Восходящего Солнца» и все деньги были брошены туда (заклинаю вас выпустить доп на шестерых *активно подмигивает*). И вот! Ребята из «Hobby World» прислали на обзор «Битву за Рокуган», восстановив вселенское равновесие (спасибо!).
Кстати, мы ранее уже касались этой вселенной
24 февраля 2022 года мы с вами разбирали стартер НРИ «Легенда Пяти Колец». События «Легенды» и «Битвы» происходят в одной вселенной. Очень люблю... как это... взгляд с разных жанров на один и тот же сеттинг, но крайне редко получается пощупать несколько продуктов. Итак! «Битва за Рокуган».
В рамках игры нам предлагают возглавить один из семи Великих Кланов (Краба, Журавля, Дракона, Льва, Феникса, Скорпиона и Единорога), дабы затем его руками побороться за ресурсы Изумрудной Империи (чем больше земель под нашим контролем будет, тем лучше). Каждый из представленных Кланов обладает уникальной фишкой, что делает противостояние несимметричным. Более того! Биться мы будем с помощью Жетонов Битвы.
К слову, в рамках одной игры очень давно не видел такого количества жетонов (свыше 400). И, хоть они в массе своей одинаковы для всех Кланов, тянуть перед атакой их будем в случайном порядке, что даёт ещё одну дозу америтрешности игре (данный подход лично мне нравится, однако шанс пролететь из-за неудачных жетончиков возрастает). Жетоны Битвы (если вы играли в «Игру Престолов», то можете помнить фазу отдачи приказов. «Битва за Рокуган» на 70% состоит как раз из отдачи приказов) делятся на несколько типов: «Армия» (основные войска, сухопутные. Имеют разный номинал силы, нужны для наступления / обороны на суше), «Флот» (аналогично «Армии», но нужны для атаки / обороны прибрежных провинций), «Шиноби» (если «Флот» и «Армия» могут шарашить лишь с территорий, подконтрольных вам, то «Шиноби» можно закидывать прямо в тыл противника. Тоже имеет номинал силы), «Благословение» (баф прямо от Ками, усиливающий один из воинственных жетонов. Палевно, да, но можно и блефануть), «Дипломатия» («читерный» жетон, которым можно сделать конкретную провинцию неуязвимой для атак, как текущих, так и последующих. «Читерный» в кавычках, так как Жетон Мира (накладываемый «Дипломатией») может в итоге быть снят), «Погром» (оставляем после себя выжженную землю в стиле «не доставайся же ты никому». Никто не может контролировать её, однако и Жетон Выжженной Земли (накладываемый «Погромом») может быть снят), пустой жетон (самое главное оружие блефа на войне. Делаем вид, что хотим напасть, а там обманка. Но силы визави уже стянуты к нашей обманке).
Как вы видите, развернуться есть где. Но орудия войны ещё не закончились. Если даймё (вы) захватываете целый регион первым (несколько провинций одинакового цвета), то в вашем распоряжении оказывается весьма мощная, но одноразовая карточка. Она даст вам дополнительный жетон (на фото выше) / иное мощное преимущество. Главное, как говорится, правильно воспользоваться. Плюс! За партию вы можете несколько раз воспользоваться помощью разведчиков (раскрываем Жетон Битвы оппонента) и сюгэндзя (местные жрецы. Сила Природы и, скорее всего, Сила Земли обрушится на врага, если вы попросите). Ну и, наконец, на карте есть регион Теневых Земель. Это бесплодный регион, рулит которым Ками Фу Лень. Его (регион) тоже разрешено захватить, две части даже, и за каждую часть вы получите по карточке. Карты мощные, однако за их активацию придётся заплатить частью войска (не фатально, но иногда ощутимо). Лично мне очень обидно, что тут лор не сыграл: в справочной информации сказано, будто в Теневых Землях есть Стена Кайю, за оборону которой отвечает Клан Краба, и что если она падёт, то на Рокуган двинутся полчища мертвецов, гоблинов и такой-то матери (прям пахнуло «ИП», да?). Но волноваться не надо, никто не придёт. Грубо говоря, партия в «Битву за Рокуган» состоит из: розыгрыш карточек регионов —> размещения приказов —> бьём в лицо —> повторяем 4 раза.
Те, кто следит за каналом довольно давно, знают, что мы с настольным братством очень приветствуем игры типа «контроль территорий». Эту лично я тоже одобряю, но она... как это сказать... простая. Здесь будто бы отсекли всё лишнее и оставили лишь войну. Ни интриг. Ни найма войск. Ни декбилдинга (сам в шоке. Не люблю, но в таких играх механика кажется уместной). Просто бьём в лицо, порой пользуясь дополнительным фичами. Нет, не подумайте, здесь точно так же можно блефовать, точно так же можно и нужно биться, точно так же партия в «Битву за Рокуган» подарит вам эмоции (может быть будет гореть чуть пониже спины, осторожнее). Но в первую очередь хотел бы порекомендовать её новичкам, ибо правила небольшие, а опытные воины едва ли найдут тут что-то свежее для себя (хотя японский сеттинг радует, да).
P.S. Но ещё учитывайте, что мои эмоции не столь ярки, ибо в том же «Восходящем Солнце» тоже Япония, однако игрушка более нагромождена нюансами + на поле боя сходятся фигурки. Миниатюрки — это очень хорошо. О, и да — рекомендую минимум три игрока, лучше четыре. Иначе нет нерва.