Недавно ездили на ДТП, где сильно пострадал водитель БМВ. Пост об обстоятельствах публиковал в телеграмме, вот эта ссылочка.
Сегодня же 28.09.2023 в ВК, в группе "Автопартнер" появилось видео самого ДТП, вот этот пост.
А вот и само видео:
И ладно, не особо то и ситуация уникальная, один пошел другой спешил, но - комментарии блин:
И так, я понял, что изменения в КоАП, и вообще понятия в правилах дорожного движения о желтом сигнале светофора людям не понятны. Если, что это только три комментария, а мнения там разделились.
И так, СМИ всем рассказало, что "Теперь начнут штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора" - для всех водителей, это произвело впечатление будто введен новый запрет, да только он далеко не новый.
П.С. Комментаторам: желтый не моргает (когда моргает, значит двигаться можно и светофор не работает, или одиночный желты устанавливается для привлечения внимания), моргают последние секунды зеленого и то не всегда. Понятия "закончить маневр на желтый нет", автор комментария путает перекресток, там маневр нужно заканчивать и на красный, если ты выехал, на сам перекресток, на разрешающий сигнал светофора, а все остальные должны ждать. На желтый проезжать нельзя, но при определенных условиях можно.
И так обратимся к ПДД:
Пункт 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ... ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;,
Так, хорошо, желтый - стой, но что там в оговорке:
Пункт 6.14 Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (места для остановки, стоп линия итд), разрешается дальнейшее движение.
Тут ПДД не поменялось, как были эти нормы так и остались. Получается на желтый ехать можно? - НЕТ - этот вопрос рассматривается в каждом случае индивидуально, в зависимости от обстановки.
И так вернемся к видео и, что мы можем из него вытянуть:
- Прямой участок дороги, просматривается вдаль.
- Светофор установлен без нарушений, не закрыт растениями или сооружениями.
- Светофор оборудован предупреждением о том, что скоро загорится запрещающий сигнал светофора (моргает зеленый).
Тот же пункт 6.2 - ...ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
- Водитель БМВ находиться на значительном удалении от светофора, обязан видеть (и судя по увеличению скорости - видит), значение светофора, времени для осуществления остановки без применения экстренного торможения достаточно.
- Не смотря на все указанные обстоятельства, предупреждающие знаки светофора водитель игнорирует и старается пролететь на желтый, ускоряясь да бы не попасть на штраф с камеры.
Вот Вам и индивидуальный разбор, конкретно в этой ситуации, пункт 6.14 ПДД РФ (указанный выше) на водителя БМВ не распространяется, так как действия его умышленные и не обоснованные, возможность остановиться без экстренного торможения у него была.
Относительно пешехода:
- пешеход показал себя максимально с негативной стороны, и даже не подошел к водителю
- пешеход пошел на красный сигнал светофора, специально для безопасности пешеходов, есть соответствующий интервал между красным для водителей и зеленым для пешеходов и наоборот
К сожалению вина в ДТП будет определена за водителем автомобиля, ибо он проехал на запрещающий сигнал светофора. Причинно-следственная связь с ДТП более значительная именно у водителя.
А теперь про страшные изменения в законодательстве.
Те же самые комментаторы поста, в поддержку своей логики, скидывали скрины со следующей информацией:
А, что нового вы услышали в этом посте? Давайте разберемся:
Действительно с 1-го марта 2023 года, были внесены поправки в действующее законодательства, они в частности коснулись:
- Средств индивидуальной мобильности (электросамокаты итд)
- Правил проезда перекрестков
- Новый знак светофора
- Легализация электронных документов
- Новые таблички
И многое многое другое, да только ни каких поправок в ПДД и КоАП РФ, в том числе 12.12 КоАП РФ, не вносилось.
Штраф за проезд на желтый сигнал светофора, был как минимум с последней редакции закона (ред. Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ) и ранее.
Согласно ч. 1, ст. 12.12 КоАП РФ Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно ч. 2, ст. 12.12 КоАП РФ Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика - влечет наказание в виде штрафа в размере 800 рублей
Согласно ч. 3, ст. 12.12 КоАП РФ Предусмотрена ответственность за повторность нарушения по ч. 1, в виде штрафа 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Это было есть и остается, всегда по определению желтый сигнал светофора (смотрим выше - уже указывалось) был запрещающим сигналом.
Поправок нет, но СМИ под словом "поправки" на самом деле, сказало, что камеры фиксации нарушений ПДД могут быть перенастроены с 1-го марта 2023 года, для фиксации проезда на желтый сигнал светофора, чего раньше делать не могли. Почему не могли? Потому, что формально проскочить на желтый, а потом сказать, что это была вынужденная мера, которая подпадает под значение 6.14 ПДД РФ водитель мог, и это называется презумпция невиновности, но законодатель пошел дальше и отменил презумпцию невиновности по штрафам которые зафиксированы камерами и желтый ввел в настройку этих самых камер.
Итог:
- На желтый ехать нельзя, проезд на желтый это такое же нарушение как проезд на красный.
- Водитель может быть освобожден от ответственности, если докажет, что проезд на желтый был вынужденной мерой, в противном случае для остановки необходимо было бы применять экстренное торможение. Такое рассматривается в каждом индивидуальном случае.
- Не юридически и морально, в обозреваемом ДТП виноваты оба, и идиот пешеход, и водитель БМВ который не применил должную осмотрительность на дороге.
- СМИ снова перекрутили информацию, а не грамотные водители, только сейчас узнали, что на желтый проезжать нельзя без веского указанного выше условия.
Остались вопросы? Задавайте в комментариях.
Подписывайтесь на наши каналы и становитесь грамотнее.
Кто хочет поддержать каналы: Карта Банк РНКБ 2200 0207 0088 8367
Телега: t.me/sevastur
Яндекс дзен: www.dzen.ru/sev_ur/
Ютубе: www.youtube.com/@sevur
Телефон: +7 978 125 42 76
E-mail: vopros@sevur92.ru
#СевЮр