Помимо сезонного фактора на подорожание топлива в Воронежской области повлиял еще и тот факт, что многие нефтеперерабатывающие заводы закрылись на плановый ремонт. Возник дефицит топлива. На фоне растущего во время «отпускного» сезона спроса и активных сельхозработ и произошло подорожание. Чем оно обернется в комментарии vrn.aif.ru объяснил кандидат экономических наук Олег Макаров.
По итогам августа текущего года Воронежстат отчитался о росте цен на все виды моторного топлива: дизель – на 7%, газомоторное – на 5,2%, бензин марки АИ-98 и выше – на 3,9%, марки АИ-95 – на 2,4%, марки АИ-92 – на 2,3%.
Рост спроса всегда порождает повышение цены. Однако, по мнению Олега Макарова, нынешняя ситуация сложнее, так как топливные компании могли сделать запасы, чтобы не взвинчивать цены.
– Отрасль является стратегически важной, и ее нельзя отдавать на откуп десятку коммерческих организаций, которые могут между собой договориться, – приводит издание слова эксперта.
Наибольший удар, по мнению Олега Макарова, примет на себя бизнес, который оптом закупает большие объемы топлива, – аграрии и перевозчики. Впрочем, по принципу домино тогда начнут расти и другие цены. Сельхозпроизводители наверняка включат свои дополнительные затраты в себестоимость производимой продукции.
Цены на продукты уже ощутимо поднялись. Эксперт предполагает, что может подорожать и проезд в общественном транспорте.
Воронежское УФАС России, тем временем, подключилось к проведению проверок ценообразования на рынке топлива.
Петр Соболев