Столкнулась недавно вот с такой задачей из учебника математики для 2-го класса.
На детской площадке играли 14 детей. Мальчиков среди них было больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек могло играть на детской площадке?
Попросили объяснить. Рассказала, что здесь можно решать методом перебора. Учитывая, что число детей — целое, то вариантов не так много.
Сначала составим таблицу, в которой распишем все возможные варианты распределения детей, так, чтобы всего было 14 человек. То есть запишем состав числа 14. Далее отметим только те варианты, при которых мальчиков больше, чем девочек.
Как вы думаете, почему учитель не засчитал это решение?
Он зачеркнул тот случай, когда мальчиков — 14, а девочек — 0.
Смотрите, в задаче сказано, что «на детской площадке играли 14 детей». Нет указания на то, что были и мальчики, и девочки. А раз такого указания нет, значит, вполне может быть ситуация, когда играли только мальчики. В этом случае было 0 девочек. По условию задачи «мальчиков больше, чем девочек». Но ведь 14 больше, чем 0, значит, такой случай нам тоже подходит.
Собственно, статья именно о том, что случай с нулем исключать нельзя, если на это нет косвенного или прямого указания в сюжете задачи.
Если разбор задания вам понравился, то не забудьте поставить «лайк». Продуктивной Вам учебы ;)